Код документа: RU2009146548A
1. Способ управления двигателем (101) внутреннего сгорания, имеющим турбонагнетатель, содержащий турбину (103) с изменяемой геометрией турбины, и приводящим в движение автомобиль (10), содержащий коробку (105) передач, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! обнаруживают (303) событие, указывающее на то, что в ближайшем будущем, вероятно, произойдет переключение передач автомобиля, ! определяют эффективное проходное сечение для турбины с изменяемой геометрией, ! определяют (301) максимально допустимое закрытое положение для турбины с изменяемой геометрией, исходя из уже определенного эффективного проходного сечения для турбины с изменяемой геометрией и ! управляют (305) турбиной с изменяемой геометрией до достижения максимально допустимого закрытого положения при обнаружении упомянутого события, указывающего на вероятное переключение передач. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! сохраняют карту положений турбины с изменяемой геометрией для различных эффективных проходных сечений, и ! определяют максимально допустимое закрытое положение для турбины с изменяемой геометрией как положение, соответствующее эффективному проходному сечению согласно карте. ! 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором ! управляют давлением выхлопных газов до достижения значения максимально допустимого давления без угрозы безопасности турбины с изменяемой геометрией. ! 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! сохраняют карту положений турбины с изменяемой геометрией для различных эффективных проходных сечений, и ! определяю�