Код документа: RU2009146547A
1. Способ управления турбиной (103) с изменяемой геометрией турбины двигателя (101) внутреннего сгорания, приводящим в движение автомобиль (10) во время переключения на повышающую передачу, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых ! закрывают (301) турбину с изменяемой геометрией с переводом ее в максимально допустимое закрытое положение для наращивания давления выхлопных газов, ! регистрируют параметр, исходя из которого можно рассчитать ускорение двигателя, ! определяют (303), когда следует открыть турбину с изменяемой геометрией на основании, по меньшей мере, упомянутого зарегистрированного параметра и целевой скорости двигателя для переключения на повышающую передачу и ! открывают (305) турбину с изменяемой геометрией в момент, соответствующий упомянутому определению, чтобы снизить давление выхлопных газов. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором при расчете учитывают время с момента генерирования сигнала отрывания турбины с изменяемой геометрией до момента открывания турбины с изменяемой геометрией при определении того, когда следует открыть ТсИГ. ! 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором закрывают турбину с изменяемой геометрией, переводя ее в максимально закрытое положение, путем измерения падения давления на турбине с изменяемой геометрией и управляя турбиной с изменяемой геометрией таким образом, что падение давления не превышает предварительно определенного порогового значения. ! 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором при расчете учитывают время с момента генерирования сигнала отрывания турбины