Способ диагностики двигателя с наддувом и соответствующий двигатель - RU2015129571A

Код документа: RU2015129571A

Формула

1. Способ диагностики двигателя (1) внутреннего сгорания с наддувом, оборудованного турбокомпрессором (2) фиксированной геометрии, содержащим компрессор (7), через который проходит воздух, поступающий во впускную систему двигателя (1), и турбину (19), которая связана во вращении с компрессором (7) через общий вал (23) и через которую проходят выхлопные газы двигателя (1) в выпускную систему двигателя (1), при этом указанный двигатель (1) связан:
- с дроссельным клапаном (13) для изменения пропускного сечения воздуха, поступающего во впускную систему двигателя (1); и
- с разгрузочным вентилем waste-gate (22), установленным параллельно с турбиной (19) в выпускной системе двигателя (1) для изменения количества выхлопных газов, проходящих через турбину (19),
отличающийся тем, что содержит:
- этап (100) вычисления первого временного интеграла (I1) измерения атмосферного давления (Patm) в течение времени (Т) вычисления;
- этап (200) вычисления временного интеграла (I2) измерения давления наддува (Psural) в течение указанного времени (Т) вычисления;
- этап (400) вычисления второго временного интеграла (I3) измерения атмосферного давления (Patm) в течение указанного времени (Т) вычисления;
- этап (700) вычисления двух критериев (C1, С2) диагностики, зависящих от первого временного интеграла (I1) атмосферного давления (Patm), от временного интеграла (I2) давления наддува (Psural) и от второго временного интеграла (I3) атмосферного давления (Patm);
- этап (800) сравнения первого критерия (C1) диагностики с первым порогом (S1) диагностики и сравнения второго критерия (С2) диагностики с вторым порогом (S2) диагностики; и
- этап (900) диагностики неисправности, когда по меньшей мере один из двух критериев (С1, С2) диагностики меньше своего соответствующего порога (S1, S2) диагностики.
2. Способ по п. 1, в котором атмосферное давление (Patm) для вычисления первого и второго временных интегралов (I1, I3) атмосферного давления (Patm) измеряет датчик (14) давления наддува, установленный во впускной системе двигателя (1) на выходе компрессора (7).
3. Способ по п. 1, в котором в течение времени (Т) вычисления первого и второго временных интегралов (I1, I3) атмосферного давления (Patm) массовый расход (Q) поступающего воздуха меньше первого порога (Q1) расхода.
4. Способ по п. 1, в котором давление наддува (Psural) для вычисления временного интеграла (I2) давления наддува измеряет тот же датчик (14), что и в случае измерения атмосферного давления (Patm) для вычисления первого и второго временных интегралов (I1, I3) атмосферного давления (Patm).
5. Способ по п. 1, в котором в течение времени (Т) вычисления временного интеграла (I2) давления наддува массовый расход (Q) поступающего воздуха превышает второй порог расхода (Q2), который превышает первый порог (Q1) расхода.
6. Способ по п. 1, в котором в течение времени (Т) вычисления временного интеграла (I2) давления наддува давление воздуха (Pcoll) во впускном коллекторе (16) двигателя (1) ниже порога, зависящего от режима (N) двигателя (1).
7. Способ по п. 6, в котором в течение времени (Т) вычисления временного интеграла (I2) давления наддува давление (Pcoll) впускного коллектора регулируют в открытом контуре посредством открывания дроссельного клапана (13), и в котором вентиль waste-gate (22) закрыт.
8. Способ по п. 1, в котором этап (100) вычисления первого временного интеграла (I1) атмосферного давления (Patm) предшествует этапу (200) вычисления временного интеграла (I2) давления наддува, и в котором этап (200) вычисления временного интеграла (I2) давления наддува предшествует этапу (400) вычисления второго временного интеграла (I3) атмосферного давления (Patm).
9. Способ по п. 1, в котором вычисляют два критерия диагностики (C1, С2), если разность между первым интегралом (I1) атмосферного давления и вторым интегралом (I3) атмосферного давления меньше порога (S) отклонения.
10. Способ по п. 1, в котором первый критерий (C1) диагностики вычисляют как разность между:
- временным интегралом (I2) давления наддува; и
- средним арифметическим первого и второго временных интегралов (I1, I3) атмосферного давления.
11. Способ по п. 1, в котором второй критерий (С2) диагностики равен соотношению:
- временного интеграла (I2) давления наддува, поделенного на
- среднее арифметическое первого и второго временных интегралов (I1, I3) атмосферного давления.
12. Двигатель (1) внутреннего сгорания с наддувом, оборудованный турбокомпрессором (2) фиксированной геометрии, содержащим компрессор (7), через который проходит воздух, поступающий во впускную систему двигателя (1), и турбину (19), которая связана во вращении с компрессором (7) через общий вал (23) и через которую проходят выхлопные газы двигателя (1) в выпускную систему двигателя (1), для осуществления способа по п. 1,
отличающийся тем, что он связан:
- с дроссельным клапаном (13) для изменения пропускного сечения воздуха, поступающего во впускную систему двигателя (1); и
- с разгрузочным вентилем waste-gate (22), установленным параллельно с турбиной (19) в выпускной системе двигателя (1) для изменения количества выхлопных газов, проходящих через турбину (19).

Авторы

Заявители

СПК: F02B37/12 F02B37/18 F02B37/225 F02B2039/166 F02D41/0007 G01M15/04

Публикация: 2017-01-25

Дата подачи заявки: 2013-12-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам