Формула
1. Способ очистки обводного регулирующего клапана турбокомпрессора, при этом обводной регулирующий клапан выполнен с возможностью изменения положения обводного клапана и, следовательно, расхода потока в обход турбины и (или) компрессора турбокомпрессора двигателя,
причем обводной регулирующий клапан связан по текучей среде с источником разрежения, связанным с двигателем, при этом обводной регулирующий клапан выполнен с возможностью выборочно подавать давление из источника разрежения для регулирования выходного давления обводного регулирующего клапана, при этом положение обводного клапана определяют выходным давлением обводного регулирующего клапана,
определение того, нужна ли очистка обводного регулирующего клапана;
определение того, упало ли давление источника разрежения ниже порогового значения; и
увеличение расхода среды через обводной регулирующий клапан для его очистки.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что способ также содержит:
определение того, ожидают ли снижение давления источника разрежения ниже порогового значения во время цикла очистки.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что определение того, ожидают ли снижение давления источника разрежения ниже порогового значения, содержит прогнозирование потребности в разрежении от источника разрежения.
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что способ также содержит:
отсрочку очистки обводного регулирующего клапана, если давление источника разрежения превышает и (или) ожидаемо может превысить пороговое значение.
5. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ также содержит:
контроль давления источника разрежения, если давление источника разрежения превышает или ожидаемо может превысить пороговое значение; и
очистку обводного регулирующего клапана, когда давление источника разрежения перестанет превышать пороговое значение и (или) перестанут ожидать превышение им порогового значения.
6. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ также содержит:
определение того, находится ли требуемый крутящий момент двигателя ниже порогового значения.
7. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ также содержит:
отсрочку очистки обводного регулирующего клапана, если требуемый крутящий момент двигателя превышает пороговое значение.
8. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ также содержит:
поддержание по существу постоянного выходного крутящего момента двигателя.
9. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ также содержит:
регулирование положения дроссельной заслонки двигателя для снижения или увеличения выходного крутящего момента двигателя.
10. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что обводной регулирующий клапан содержит электронный вакуумный клапан-регулятор (ЭВКР), содержащий электромагнитную катушку, причем напряженность создаваемого катушкой электромагнитного поля определяет выходное давление, обеспечиваемое ЭВКР.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что способ также содержит:
регулирование коэффициента заполнения управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), направляемого на электромагнитную катушку для увеличения или уменьшения величины наддува, создаваемого турбокомпрессором.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что способ также содержит:
настройку коэффициента заполнения сигнала ШИМ на значение не менее 80% на заданный период; и
настройку коэффициента заполнения сигнала ШИМ на значение не более 20% на заданный период.
13. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что определение того, нужна ли очистка обводного регулирующего клапана, содержит:
контроль показателей работы одного или нескольких из следующих устройств: обводного регулирующего клапана, обводного клапана, турбокомпрессора и двигателя, и определение того, находятся ли показатели их работы ниже заданных пороговых значений.
14. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что определение того, нужна ли очистка обводного регулирующего клапана, содержит:
определение продолжительности работы обводного регулирующего клапана после его предыдущей очистки.
15. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что определение того, нужна ли очистка обводного регулирующего клапана, содержит:
проверку на наличие внутри обводного регулирующего клапана отложений загрязнителей с помощью контрольно-измерительных приборов.
16. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что источник разрежения содержит вакуум-бачок.
17. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что очистку обводного регулирующего клапан осуществляют во время замедления двигателя и (или) содержащего его транспортного средства.
18. Система для очистки обводного регулирующего клапана турбокомпрессора, при этом обводной регулирующий клапан выполнен с возможностью изменения положения обводного клапана и, следовательно, расхода потока в обход турбины и (или) компрессора турбокомпрессора двигателя,
отличающаяся тем, что обводной регулирующий клапан связан по текучей среде с источником разрежения, связанным с двигателем, при этом обводной регулирующий клапан выполнен с возможностью выборочно подавать давление из источника разрежения для регулирования выходного давления обводного регулирующего клапана, при этом положение обводного клапана определено на основе выходного давления обводного регулирующего клапана,
причем система содержит один или несколько контроллеров, выполненных с возможностью:
определения того, нужна ли очистка обводного регулирующего клапана;
определения того, упало ли давление источника разрежения ниже порогового значения; и
увеличения расхода среды через обводной регулирующий клапан для его очистки.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что один или несколько контроллеров также выполнены с возможностью:
определения того, ожидают ли снижение давления источника разрежения ниже порогового значения во время цикла очистки.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что один или несколько контроллеров также выполнены с возможностью прогнозирования потребности в разрежении от источника разрежения.
21. Система по любому из пп. 18-20, отличающаяся тем, что один или несколько контроллеров также выполнены с возможностью:
отсрочить очистку обводного регулирующего клапана, если давление источника разрежения превышает и (или) ожидаемо может превысить пороговое значение.
22. Система по любому из пп. 18-20, отличающаяся тем, что один или несколько контроллеров также выполнены с возможностью:
контроля давления источника разрежения, если давление источника разрежения превышает или ожидаемо может превысить пороговое значение; и
очистки обводного регулирующего клапана, когда давление источника разрежения перестанет превышать пороговое значение и (или) перестанут ожидать превышение им порогового значения.
23. Система по любому из пп. 18-20, отличающаяся тем, что источник разрежения содержит вакуум-бачок.
24. Транспортное средство или двигатель, содержащий систему для очистки обводного регулирующего клапана турбокомпрессора по любому из пп. 18-23.