Формула
1. Способ для двигателя, в котором:
во время запуска двигателя, вращают компрессор в обратном направлении для понижения давления во впускном коллекторе, при этом частота вращения компрессора основана на частоте вращения двигателя.
2. Способ по п. 1, в котором вращение в обратном направлении содержит вращение в обратном направлении для поддержания частоты вращения двигателя ниже пороговой частоты вращения.
3. Способ по п. 1, в котором время запуска двигателя содержит время разгона двигателя до частоты вращения холостого хода.
4. Способ по п. 3, в котором компрессором является первый, расположенный выше по потоку компрессор, приводимый в действие электрическим мотором, и при этом дополнительно при вращении первого компрессора в обратном направлении, не вращают второй, расположенный ниже по потоку компрессор, при этом второй компрессор приводят в действие работающей на отработавших газах турбиной через вал.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно, после того как двигатель достигнет частоты вращения холостого хода, вращают первый компрессор в прямом направлении, пока частота вращения турбины не станет выше пороговой частоты вращения турбины, а затем замедляют первый компрессор.
6. Способ по п. 5, в котором вращение первого компрессора в обратном направлении содержит выборочное подсоединение электрического мотора к реверсивной схеме, и при этом вращение первого компрессора в прямом направлении содержит выборочное отсоединение электрического мотора от реверсивной схемы.
7. Способ по п. 2, в котором зависимость частоты вращения компрессора от частоты вращения двигателя включает в себя увеличение частоты вращения компрессора по мере того как частота вращения двигателя приближается к пороговой частоте вращения или превышает ее.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в то время, когда первый компрессор вращают в обратном направлении, впускной дроссель удерживают открытым и подают топливо в цилиндр двигателя на основе пониженного давления в коллекторе.
9. Способ для двигателя с наддувом, в котором: во время запуска двигателя, до того, как частота вращения двигателя достигнет частоты вращения холостого хода, вращают первый, расположенный выше по потоку компрессор в обратном направлении при отключенном втором, расположенном ниже по потоку компрессоре; и
после того как частота вращения двигателя достигнет частоты вращения холостого хода, вращают первый компрессор в прямом направлении при поддержании второго компрессора отключенным.
10. Способ по п. 9, в котором первый компрессор является компрессором нагнетателя, приводимым в действие электрическим мотором, и при этом второй компрессор является компрессором турбонагнетателя, приводимым в действие работающей на отработавших газах турбиной через вал.
11. Способ по п. 10, в котором вращение первого компрессора в обратном направлении содержит вращение первого компрессора при частоте вращения, основанной на частоте вращения двигателя относительно частоты вращения холостого хода, и при этом вращение первого компрессора в прямом направлении содержит вращение первого компрессора при частоте вращения, основанной на частоте вращения турбины, работающей на отработавших газах.
12. Способ по п. 10, в котором дополнительно, после того как частота вращения двигателя достигнет частоты вращения холостого хода, второй компрессор поддерживают отключенным, в то время как первый компрессор вращают в прямом направлении, пока частота вращения турбины, работающей на отработавших газах, не достигнет пороговой частоты вращения.
13. Способ по п. 12, в котором дополнительно, после того как частота вращения турбины достигнет пороговой частоты вращения, отключают первый компрессор и вращают второй компрессор в прямом направлении.
14. Способ по п. 13, в котором отключение первого компрессора и вращение второго компрессора в прямом направлении содержит обход первого компрессора и подачу сжатого воздуха в двигатель через второй компрессор.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно, в соответствии с ростом требуемого крутящего момента, при вращении второго компрессора в прямом направлении, вращают в прямом направлении первый компрессор и подают сжатый воздух в двигатель через первый и второй компрессоры.
16. Система двигателя, содержащая:
двигатель, имеющий впускной коллектор;
педаль для получения запроса оператора о требуемом крутящем моменте;
топливный инжектор, подсоединенный к цилиндру двигателя;
первый впускной компрессор, выполненный с возможностью приведения в действие электрическим мотором, при этом мотор выполнен с возможностью питания от аккумулятора;
реверсивная схема, выполненная с возможностью выборочного подсоединения к электрическому мотору;
второй впускной компрессор, выполненный с возможностью приведения в действие работающей на отработавших газах турбиной, при этом первый компрессор расположен выше по потоку от первого компрессора по ходу впускного канала;
датчик давления, подсоединенный к впускному коллектору; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для:
в ответ на запрос на повторный запуск двигателя,
вращения первого компрессора в обратном направлении с помощью мотора для создания разрежения во впускном коллекторе; и
во время этого вращения, подачи топлива в цилиндр двигателя на основе оцененного давления в коллекторе, пока частота вращения двигателя не достигнет пороговой частоты вращения.
17. Система по п. 16, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: при вращении первого компрессора в обратном направлении, удержания впускного дросселя открытым.
18. Система по п. 16, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
присоединения электрического мотора к реверсивной схеме для вращения первого компрессора в обратном направлении; и
после того как частота вращения двигателя достигнет пороговой частоты вращения, прекращения вращения первого компрессора с продолжением подачи топлива в цилиндр двигателя на основе оцененного давления в коллекторе.
19. Система по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на нажатие на педаль,
отсоединения электрического мотора от реверсивной схемы и вращения первого компрессора в прямом направлении с помощью электрического мотора без вращения второго компрессора, до тех пор, пока частота вращения турбины не станет выше пороговой частоты вращения турбины; и
после того как частота вращения турбины станет выше пороговой частоты вращения турбины, замедления первого компрессора и вращения второго компрессора с помощью турбины на основе требуемого оператором крутящего момента.
20. Система по п. 19, дополнительно содержащая байпас, соединяющий вход первого компрессора с выходом первого компрессора, причем байпас содержит байпасный клапан, при этом контроллер содержит дополнительные инструкции для:
удержания байпасного клапана закрытым при вращении первого компрессора в обратном направлении или в прямом направлении; и
открытия байпасного клапана при замедлении первого компрессора для подачи сжатого воздуха в двигатель только через второй компрессор.