Способ координации подачи вторичного воздуха и продувочного воздуха в двигатель (варианты) - RU2015132183A

Код документа: RU2015132183A

Формула

1. Способ, содержащий
подачу сжатого воздуха через дроссель в двигатель от компрессора, приводимого в движение турбиной, связанной с выпускным коллектором двигателя; и
при нажатии педали акселератора и открытии дросселя - уменьшение турбоямы путем подачи наружного воздуха в турбину во время действия первого режима работы, а во время действия второго режима работы - обеспечение продувки части сжатого воздуха через двигатель, без участия данного воздуха в горении, и подача указанного воздуха в турбину.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит третий режим работы, который включает в себя одновременную подачу наружного воздуха в турбину и обеспечение продувки части сжатого воздуха через двигатель, без участия данного воздуха в горении, и подача указанного воздуха в турбину.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый режим работы используют, когда разность между давлением воздуха ниже по потоку от дросселя и давлением в выпускном коллекторе меньше первого порогового уровня.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что второй режим работы используют, когда разность между давлением воздуха ниже по потоку от дросселя и давлением в выпускном коллекторе превышает второй пороговый уровень.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что наружный воздух подают от воздушного насоса, связанного с выпускным коллектором выше по потоку от указанной турбины.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что продувку обеспечивают во время перекрытия клапанов камеры сгорания двигателя путем открытия впускного клапана, связанного с камерой сгорания, перед закрытием выпускного клапана, связанного с камерой сгорания.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что работу в первом режиме продолжают до тех пор, пока давление наддува от компрессора не достигнет заранее заданной величины.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит во время действия первого режима - регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе количества подаваемого наружного воздуха; во время действия второго режима - регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе обеспечиваемой интенсивности продувки; и во время действия третьего режима - регулирование количества впрыскиваемого топлива на основе количества наружного воздуха и интенсивности продувки.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что количество подаваемого наружного воздуха задают на основе требуемого значения частоты вращения турбины.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно содержит во время действия первого режима работы - установку первого момента зажигания; во время действия второго режима работы - установку второго момента зажигания; а во время действия третьего режима работы - установку третьего момента зажигания; при этом первый момент зажигания имеет меньшую задержку, чем третий момент зажигания, а третий момент зажигания имеет меньшую задержку, чем второй момент зажигания.
11. Способ для двигателя, содержащий
во время действия первого условия - подачу определенного количества вторичного воздуха выше по потоку от турбины, соединенной с выпускным коллектором двигателя, посредством только вторичного воздушного насоса;
во время действия второго условия - подачу определенного количества вторичного воздуха посредством вторичного воздушного насоса, и подачу определенного количества продувочного воздуха за счет положительного перекрытия впускного и выпускного клапанов двигателя; и
во время действия третьего условия - подачу только определенного количества продувочного воздуха за счет положительного перекрытия клапанов.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что первое условие включает в себя одно или более из следующего: фактическая частота вращения турбины меньше требуемого значения частоты вращения турбины, разность между давлением во впускном коллекторе двигателя и давлением в выпускном коллекторе двигателя меньше пороговой разности давлений.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что второе условие включает в себя одно или более из следующего: фактическая частота вращения турбины меньше требуемого значения частоты вращения турбины, разность между давлением во впускном коллекторе и давлением в выпускном коллекторе больше пороговой разности давлений, и давление наддува больше порогового давления наддува.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что третье условие включает в себя одно или более из следующего: фактическая частота вращения турбины меньше требуемого значения частоты вращения турбины, разность между давлением во впускном коллекторе и давлением в выпускном коллекторе больше пороговой разности давлений, давление наддува больше порогового давления наддува, а количество подаваемого вторичного воздуха меньше пороговой величины.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно содержит регулирование расхода вторичного воздуха в зависимости от количества кислорода, доступного для окислительных процессов выше по потоку от турбины, при этом давление наддува представляет собой давление во впускном коллекторе.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно содержит во время действия третьего условия - отключение вторичного воздушного насоса в целях прекращения подачи вторичного воздуха.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что дополнительно содержит более раннее отключение вторичного воздушного насоса при увеличении альтитуды.
18. Способ для двигателя, содержащий при нажатии педали акселератора и открытии дросселя, связанного с впускным коллектором двигателя,
когда давление наддува от компрессора, связанного с впускным коллектором, меньше порогового давления наддува - обеспечение работы двигателя в режиме подачи вторичного воздуха, чтобы обеспечить требуемый расход вторичного воздуха в турбину, связанную с выпускным коллектором двигателя, причем указанная турбина приводит в движение компрессор; и
когда давление наддува больше порогового давления наддува - обеспечение работы двигателя в комбинированном режиме, чтобы обеспечить продувку части сжатого воздуха от компрессора и подачу его в турбину дополнительно к обеспечению работы двигателя в режиме подачи вторичного воздуха;
при этом во время действия режима подачи вторичного воздуха требуемый расход вторичного воздуха задают на основе требуемого значения частоты вращения турбины; и
во время действия комбинированного режима расход вторичного воздуха уменьшают, а интенсивность продувки увеличивают.
19. Способ по п. 18, отличающийся тем, что дополнительно содержит, когда расход вторичного воздуха меньше порогового расхода - отключение режима подачи вторичного воздуха и обеспечение работы двигателя в режиме продувки, при этом отключение режима подачи вторичного воздуха включает в себя остановку вторичного воздушного насоса.
20. Способ по п. 18, отличающийся тем, что дополнительно содержит в ответ на увеличение разности между требуемым расходом вторичного воздуха и фактическим расходом вторичного воздуха выше порогового значения разности, и в ответ на падение расхода подаваемого вторичного воздуха ниже порогового расхода - прекращение подачи вторичного воздуха и подачу наддувочного воздуха в выпускной коллектор посредством продувки.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам