Код документа: RU2011118065A
1. Автомобиль, содержащий двигатель внутреннего сгорания (2), ступенчатую коробку передач (3), предварительно сжимающий воздух для горения для двигателя (2) турбонагнетатель (1) переменной геометрии и блок управления (5) турбонагнетателем (1) для изменения его геометрии, отличающийся тем, что блок управления (5) турбонагнетателем (1) предназначен для изменения геометрии турбонагнетателя (1) в направлении снижения его частоты вращения (ω) перед переключением коробки передач (3) на более низкую передачу. ! 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что блок управления (5) турбонагнетателем (1) предназначен для контроля частоты вращения (ω) турбонагнетателя (1) и изменения его геометрии в направлении снижения частоты вращения (ω) только тогда, когда она выше предельного значения (ω*). ! 3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что блок управления (5) турбонагнетателем (1) выполнен с возможностью работы одновременно в качестве блока управления коробкой передач (3). ! 4. Автомобиль по п.2, отличающийся тем, что блок управления (5) турбонагнетателем (1) предназначен для контроля скорости (v) автомобиля или частоты вращения (Ω) двигателя (2) на понижение предельного значения (8; vs) переключения. ! 5. Автомобиль по п.4, отличающийся тем, что блок управления (5) выполнен таким образом, что при понижении предельного значения (8) переключения, когда частота вращения (ω) выше предельного значения (ω*), он сначала изменяет геометрию турбонагнетателя (1) в направлении снижения частоты вращения (ω), а затем переключает коробку передач (3) на более низкую передачу, а когда частота вращения (ω) ниже предельного значения (ω*) - сразу же переключает коробку передач (3) на более н�