Код документа: SU1332051A1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с приводным турбокомпрессором.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повьшение надежности работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора
На фиг. 1 приведена принципиальная схема привода турбокомпрессора , на фиг. 2 - привод, вид сбоку.
Привод содержит зубчатую передачу 1, гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, дополнительную зубчатую передачу 3, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту 5. Зубчатая передача 1. подключена к валу 6 двигателя (не показан) и к валу 7 компессора 8. Гидромуфта 2 размещена в цепи зубчатой передачи 1 между зубчатыми колесами 9 и 10, установленными,на валах 6 и 7 двигателя и компрессора 8, Дополнительная зубчатая передача 3 подсоединена к валу 11 турбины 12 и к валу 7 компрессора 8.
Муфта 4 свободного хода подключена к валу 7 компрессора 8 и через дополнительную зубчатую передачу 3 к валу 11 турбины 12.
Дополнительная гидромуфта 5 мещена в цепи зубчатой передачи 1 Параллельйо гидромуфте 2 регулирования передаточного отношения привода.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя мощность, равная разности мощностей компрессора 8 и турбины 12, от вала 6 двигателя передается к валу 7 компрессора 8 двумя параллельными ветвями: через
320512
зубчатые колеса 9 и 10 передачи 1 и через гидромуфты 2 и 5.
Мощность от вала 11 турбины 12 g передается к валу 7 компрессора 8 через зубчатую передачу 3 и муфту 4 свободного хода. Размещение двух гидромуфт 2 и 5 в приводе обеспечивает деление потока мощности от .двигателя 10 к компрессору 8 поровну, что двое уменьшает нагрузку в зубчатой передаче 1 на установившихся режимах.
В динамике на переходных режимах гидромуфты 2 и 5 обеспечивают сущест- 15 венное снижение инерционных нагрузок в приводе, повьш1ается надежность его работы, а также улучшаются пусковые и динамические качества двигателя.
20 Формула изобретения
Привод турбокомпрессора транспорт- .ного двигателя внутреннего сгорания, содержащий зубчатую передачу, подклю25 ченную к валу двигателя и к валу
компрессора, гидромуфту регулирования передаточного отношения привода, размещенную в цепи зубчатой передачи между зубчатыми колесами, установлен30 ными на валах двигателя и компрессора , дополнительную зубчатую передачу, подсоединенную к валу турбины и к валу компрессора, и муфту свободного хода, подключенную к валу компрессора , отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности работы путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора, привод снабжен дополнительной гидромуфтой , размещенной в цепи зубчатой передачи параллельно гидромуфте регулирования передаточного отношения привода, а муфта свободного хода подключена через дополнительную зубчатую
35
40
45
передачу к валу турбины.
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора. Привод содержит зубчатые передачи 1,3 гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту . Последняя размещена в цепи зуб-i чатой передачи 1 параллельно гидромуфте 2. Такое размещение гидромуфт в приводе обеспечивает деление потока мощности от двигателя к компрессору 8 поровну, что вдвое уменьшает нагрузку в передаче на установившихся режимах. В динамике на переходных- режимах гидромуфты обеспечивают существенное снижение инерционных нагрузок в приводе. 2 ил. (Л I.