Система (варианты) и способ оценки рециркуляции отработавших газов с двумя датчиками содержания кислорода во впускном воздухе - RU2015152973A

Код документа: RU2015152973A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий:
во время работы с наддувом, регулировку рециркуляции отработавших газов (РОГ) на основе первого выходного сигнала от первого датчика содержания кислорода, расположенного во впускном канале и подверженного воздействию газов РОГ, и второго выходного сигнала от второго датчика содержания кислорода, не подверженного воздействию газов РОГ и подверженного воздействию газов принудительной вентиляции картера и продувочного потока.
2. Способ по п. 1, в котором регулировка РОГ на основе первого выходного сигнала и второго выходного сигнала предусматривает регулировку РОГ на основе разницы между первым выходным сигналом и вторым выходным сигналом, и причем второй выходной сигнал от второго датчика содержания кислорода одновременно не подвержен воздействию газов РОГ и подвержен воздействию каждого из газов принудительной вентиляции картера и продувочного потока.
3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий, во время работы двигателя без наддува регулировку РОГ на основе одного из следующего: первого выходного сигнала от первого датчика содержания кислорода или разности между первым выходным сигналом от первого датчика содержания кислорода и вторым выходным сигналом от второго датчика содержания кислорода.
4. Способ по п. 1, в котором первый датчик содержания кислорода подвержен воздействию как газов РОГ, проходящих из канала РОГ во впускной канал, так и газов принудительной вентиляции картера (ПВК) и продувочного потока, когда двигатель работает с наддувом.
5. Способ по п. 1, в котором регулировка РОГ предусматривает регулировку положения клапана РОГ, расположенного внутри канала РОГ, пропускающего газы РОГ из выпускного канала во впускной канал.
6. Способ по п. 5, в котором первый датчик содержания кислорода расположен во впускном канале ниже по потоку от места соединения канала РОГ с впускным каналом.
7. Способ по п. 5, в котором второй датчик содержания кислорода расположен во впускном канале выше по потоку от места соединения канала РОГ с впускным каналом и ниже по потоку от места, в котором углеводороды принудительной вентиляции картера (ПВК) и продувочного потока поступают во впускной канал во время работы двигателя с наддувом.
8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий во время работы двигателя с наддувом, оценку одного или более из продувочного потока и потока ПВК на основе разности между вторым выходным сигналом от второго датчика содержания кислорода и третьим выходным сигналом от второго датчика содержания кислорода во время работы двигателя без наддува.
9. Способ по п. 5, в котором двигатель оснащен двумя турбонагнетателями с первым впускным каналом, соединенным со впуском ПВК и со впуском продувочного потока топливного адсорбера к первому впускному каналу и со вторым впускным каналом, соединенным с каналом РОГ, причем второй датчик содержания кислорода расположен в первом впускном канале ниже по потоку от впуска ПВК и впуска продувочного потока топливного адсорбера; и причем первый датчик содержания кислорода расположен в общем впускном канале, в котором газы из первого и второго впускных каналов поступают в общий впускной канал.
10. Способ по п. 1, в котором работа с наддувом подразумевает подачу турбонагнетателем, расположенным между впускным каналом и выпускным каналом, наддува для пропускания наддувочного воздуха через впускной канал.
11. Система, содержащая:
первый датчик содержания кислорода, расположенный во впускном канале ниже по потоку от впуска рециркуляции отработавших газов (РОГ) от канала РОГ;
второй датчик содержания кислорода, расположенный во впускном канале выше по потоку от впуска РОГ и ниже по потоку от места, в котором газы принудительной вентиляции картера (ПВК) и продувочные газы топливного адсорбера поступают во впускной канал в условиях наддува; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
регулировки потока РОГ на основе первого выходного сигнала от первого датчика содержания кислорода и второго выходного сигнала от второго датчика содержания кислорода в условиях наддува.
12. Система по п. 11, в которой машиночитаемые инструкции дополнительно содержат инструкции для регулировки потока РОГ на основе разницы между первым выходным сигналом и вторым выходным сигналом в условиях наддува.
13. Система по п. 11, в которой машиночитаемые инструкции дополнительно содержат инструкции для: в условиях без наддува, регулировки потока РОГ на основе одного из следующего: первого выходного сигнала, но не второго выходного сигнала или разницы между первым выходным сигналом и вторым выходным сигналом.
14. Система по п. 11, дополнительно содержащая турбонагнетатель, содержащий турбину, выполненную с возможностью приведения в работу компрессора, и причем условия с наддувом предусматривают приведение компрессора в работу турбиной для обеспечения наддува воздуха во впускном канале.
15. Система по п. 14, дополнительно содержащая выпускной канал, и причем канал РОГ направляет отработавшие газы из выпускного канала ниже по потоку от турбины во впускной канал выше по потоку от компрессора.
16. Система по п. 14, дополнительно содержащая впускной дроссель, соединенный с впускным коллектором, и причем первый датчик содержания кислорода во впускном воздухе дополнительно расположен во впускном канале ниже по потоку от компрессора и выше по потоку от впускного дросселя.
17. Система по п. 11, в которой канал РОГ содержит клапан РОГ, и причем регулировка потока РОГ подразумевает регулировку положения клапана РОГ в соответствии с разницей между первым выходным сигналом и вторым выходным сигналом при работе двигателя с наддувом.
18. Система для двигателя, содержащая:
первый и второй параллельные впускные каналы, содержащие первый и второй турбонагнетатели, соответственно, и выполненные с возможностью пропускания наддувочного воздуха в общий впускной канал, соединенный с впускным коллектором двигателя;
картер, соединенный со вторым впускным каналом через наддувочный тракт ПВК;
топливный адсорбер, выполненный с возможностью получения топливных паров из топливного бака; при этом топливный адсорбер соединен со вторым впускным каналом через наддувочный тракт продувки;
канал рециркуляции отработавших газов (РОГ) низкого давления, присоединенный между выпускным каналом ниже по потоку от газовой турбины первого турбонагнетателя и первым впускным каналом выше по потоку от впускного компрессора первого турбонагнетателя, при этом канал РОГ низкого давления содержит клапан РОГ низкого давления;
первый датчик содержания кислорода во впускном воздухе, расположенный в общем впускном канале;
второй датчик содержания кислорода во впускном воздухе, расположенный во втором впускном канале ниже по потоку от места соединения наддувочного тракта ПВК и наддувочного тракта продувки со вторым впускным каналом; и контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
во время первого условия, при котором двигатель работает с наддувом, регулировки клапана РОГ низкого давления на основе первого выходного сигнала от первого датчика содержания кислорода во впускном воздухе и второго выходного сигнала от второго датчика содержания кислорода во впускном воздухе.
19. Система по п. 18, в которой машиночитаемые инструкции дополнительно содержат инструкции для: во время второго условия, при котором двигатель работает без наддува, регулировки РОГ на основе одного из следующего: первого выходного сигнала от первого датчика содержания кислорода во впускном воздухе или разницы между первым выходным сигналом от первого датчика содержания кислорода во впускном воздухе и вторым выходным сигналом от второго датчика содержания кислорода.
20. Система по п. 18, в которой регулировка клапана РОГ низкого давления предусматривает регулировку клапана РОГ низкого давления на основе разницы между первым выходным сигналом и вторым выходным сигналом, и при этом система дополнительно содержит впускной дроссель, соединенный с впускным коллектором ниже по потоку от охладителя наддувочного воздуха и выше по потоку от первого датчика содержания кислорода во впускном воздухе.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам