Устройство передачи приводного усилия с помощью гидродинамической реверсивной муфты - RU2006125423A

Код документа: RU2006125423A

Реферат

1. Устройство передачи приводного усилия

1.1 с первым местом (1) сопряжения для передачи приводного усилия от устройства передачи приводного усилия на устройство передачи усилия;

1.2 со вторым местом (2) сопряжения для передачи приводного усилия от устройства передачи приводного усилия на устройство передачи приводного усилия;

1.3 первое и второе место (1,2) сопряжения находятся в приводной связи друг с другом, причем в первом способе работы приводное усилие передается от первого на второе место сопряжения, а во втором способе работы приводное усилие передается от второго места сопряжения на первое место сопряжения;

1.4 в приводную связь между первым и вторым местом (1,2) сопряжения включена гидродинамическая муфта (3);

1.5 в приводную связь последовательно к гидродинамической муфте (3) параллельно друг другу включены первая кинематическая цепь (4) и вторая кинематическая цепь (5), причем вторая кинематическая цепь (5) по отношению к первой кинематической цепи (4) вызывает реверс направления вращения в одном или обоих местах (1,2) сопряжения;

отличающееся тем, что

1.6 гидродинамическая муфта (3) имеет два отделенных друг от друга рабочих пространства (3.1, 3.2), которые для передачи момента вращения от соответственно одного облопаченного первичного колеса (3.3, 3.4) на, по меньшей мере, одно облопаченное вторичное колесо (3.5) гидродинамической муфты (3) могут заполняться рабочей средой или опорожняться независимо друг от друга, причем лопатки (3.3.1, 3.5.1, 3.5.2, 3.4.1) первичных колес (3.3, 3.4) и, по меньшей мере, одного вторичного колеса расположены напротив друг друга;

1.7 первая кинематическая цепь (4) находится в постоянной приводной связи с первым первичным колесом (3.1), а вторая кинематическая цепь (5) находится в постоянной приводной связи со вторым первичным колесом (3.2);

1.8 обе кинематические цепи (4,5) находятся в постоянной приводной связи с одним из двух мест (1,2) сопряжения.

2. Устройство передачи приводного усилия по п.1, отличающееся тем, что оба рабочих пространства (3.1,3.2) ограничены общим вторичным колесом (3.5), причем вторичное колесо (3.5) несет на себе наборы лопаток (3.5.1, 3.5.2) вторичного колеса обоих рабочих пространств (3.1,3.2) в расположении порядка "спина к спине".

3. Устройство передачи приводного усилия по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно вторичное колесо (3.5), в частности, общее вторичное колесо, находится в постоянной приводной связи с первым местом (1) сопряжения, и обе кинематические цепи (4,5) находятся в постоянной, непосредственной приводной связи со вторым местом (2) сопряжения.

4. Устройство передачи приводного усилия по п.1, отличающееся тем, что расположенные напротив друг друга лопатки (3.3.1,3.5.1,3.5.2,3.4.1) соответственно первичных колес (3.3, 3.4) и, по меньшей мере, одного вторичного колеса (3.5) установлены под углом относительно центральной оси (6) гидродинамической муфты (3).

5. Устройство передачи приводного усилия по п.4, отличающееся тем, что в первом способе работы рабочей средой заполнено лишь первое рабочее пространство (3.1), а во втором способе работы рабочей средой заполнено лишь второе рабочее пространство (3.2), и расположение под углом установленных напротив друг друга лопаток (3.3.1,3.5.1,3.5.2,3.4.1) выполнено таким образом, что при передаче момента вращения в гидродинамической муфте (3) в соответственно опорожненном рабочем пространстве располагающиеся напротив друг друга лопатки перемещаются относительно друг друга без силового замыкания.

6. Устройство передачи приводного усилия по п.2, отличающееся тем, что общее вторичное колесо (3.5) выполнено без возможности проворачивания с корпусом (3.6) гидродинамической муфты (3) и вместе с корпусом, по меньшей мере, частично охватывает оба первичных колеса (3.3, 3.4).

7. Устройство передачи приводного усилия по п.1, отличающееся тем, что оба первичных колеса (3.3,3.4) расположены на общем валу (7), причем первичное колесо (3.3) расположено на общем валу (7) без возможности проворачивания, а второе первичное колесо (3.4) с возможностью совершения вращательного движения на общем валу (7), и, по меньшей мере, одно вторичное колесо (3.5) расположено по оси между обоими первичными колесами (3.3,3.4) с возможностью совершения вращательного движения.

8. Турбокомпаундная система, включающая в себя

8.1 двигатель (11) внутреннего сгорания с коленчатым валом (12);

8.2 турбину (13), работающую на отходящем газе, которая установлена в потоке (14) отходящего газа двигателя (11) внутреннего сгорания и может включаться в приводную связь с коленчатым валом (12);

8.3 в приводную связь между турбиной (13), работающей на отходящем газе, и коленчатым валом (12) включено устройство (10) передачи приводного усилия по одному из пп.1-7, причем место (1,2) сопряжения, в частности, первое место (1) сопряжения находится в постоянной приводной связи с коленчатым валом (12), а другое место (1,2) сопряжения, в частности, второе место (2) сопряжения находится в постоянной приводной связи с турбиной (13), работающей на отходящем газе.

Авторы

Заявители

СПК: B60K17/00 F02B33/00 F02B33/34 F02B37/005 F02B37/105 F02B39/08 F02B41/10 F02D9/06 F16D33/06 F16D57/04

Публикация: 2008-01-20

Дата подачи заявки: 2004-11-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам