Код документа: RU2006129490A
1. Турбокомпаундная система
1.1 с коленчатым валом (1.1), приводимым в движение от двигателя (1) внутреннего сгорания;
1.2 с турбиной (2), работающей на отработавших газах, расположенной в потоке отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания;
1.3 с гидродинамической муфтой (3), содержащей первичное колесо (3.1) и вторичное колесо (3.2), которые образуют друг с другом рабочее пространство (3.3), заполненное или заполняемое рабочей средой, причем гидродинамическая муфта (3) расположена в приводном соединении между коленчатым валом (1.1) и турбиной (2), работающей на отработавших газах, таким образом, что при заполненном рабочем пространстве (3.3) гидродинамической муфты (3) при турбине (2), работающей на отработавших газах, приводимой в движение потоком отработавших газов, приводная мощность передается от турбины (2), работающей на отработавших газах, на коленчатый вал (1.1);
отличающаяся тем, что
1.4 предусмотрено средство переключения для изменения на обратное направления вращения первичного колеса (3.1) или вторичного колеса (3.2) гидродинамической муфты (3), так что первичное колесо (3.1) и вторичное колесо (3.2) гидродинамической муфты (3) вращаются противоположно друг к другу и образуют замедлитель встречного вращения.
2. Турбокомпаундная система по п.1, отличающаяся тем, что средство переключения содержит приспособление, направляющее поток, в потоке отработавших газов, которое для изменения направления вращения первичного колеса (3.1), расположенного со стороны турбины, работающей на отработавших газах, в гидродинамической муфте (3), изменяет направление течения отработавших газов таким образом, что направление вращения турбины (2), работающей на отработавших газах, изменяется на обратное.
3. Турбокомпаундная система по п.2, отличающаяся тем, что приспособление, направляющее поток, содержит направляющую решетку или направляющий аппарат турбины (2), работающей на отработавших газах.
4. Турбокомпаундная система по п.1, отличающаяся тем, что средство переключения содержит механизм (4) переключения.
5. Турбокомпаундная система по п.4, отличающаяся тем, что механизм (4) переключения выполнен в форме реверсивного механизма, который позиционирован в приводном соединении между коленчатым валом (1.1) и вторичным колесом (3.2), которое расположено со стороны коленчатого вала в гидродинамической муфте (3).
6. Турбокомпаундная система по п.4, отличающаяся тем, что механизм (4) переключения выполнен в форме реверсивного механизма, который позиционирован в приводном соединении между турбиной (2), работающей на отработавших газах, и первичным колесом (3.1), которое расположено со стороны турбины, работающей на отработавших газах, в гидродинамической муфте (3).
7. Турбокомпаундная система по п.4, отличающаяся тем, что механизм (4) переключения расположен параллельно гидродинамической муфте (3) и содержит переключающую муфту (4.1), посредством которой первичное колесо (3.1) и вторичное колесо (3.2) гидродинамической муфты (3) имеют возможность включения с противоположным направлением вращения в механическое приводное соединение.
8. Турбокомпаундная система по п.7, отличающаяся тем, что переключающая муфта (4.1) выполнена как многодисковая муфта.
9. Турбокомпаундная система по п.7, отличающаяся тем, что переключающая муфта (4.1) выполнена как гидродинамическая муфта.
10. Турбокомпаундная система по одному из пп.7-9, отличающаяся тем, что механизм (4) переключения выполнен как планетарный механизм с переключающей муфтой (4.1).