Код документа: RU2008108172A
1. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой (16) цилиндра, а также имеющий по меньшей мере один распределительный вал (2), систему циркуляции смазки под давлением и, возможно, компрессор нагнетания, компрессор малой емкости, содержащий по меньшей мере один цилиндр с присоединенной головкой (11) цилиндра, передающий воздух и работающий совместно по меньшей мере с одним управляемым эксцентриком нагнетающим клапаном, отличающийся тем, что по меньшей мере один нагнетающий канал (14), который отделен от других впускных каналов двигателя внутреннего сгорания, управляется в правильном такте по меньшей мере одним нагнетающим клапаном (15) с коротким ходом, который расположен в головке (16) цилиндра двигателя внутреннего сгорания, после закрытия впуска так, что такт всасывания/нагнетания четырехтактного процесса поддерживается целиком или частично, при этом компрессор малой емкости управляется эксцентриком и работает со скоростью распределительного вала для нагнетания в правильном такте в по меньшей мере один цилиндр двигателя внутреннего сгорания, или компрессор малой емкости управляется кривошипом и работает со скоростью распределительного вала или со скоростью, увеличенной по сравнению со скоростью распределительного вала (2) в правильном такте, для нагнетания в правильном такте в по меньшей мере один цилиндр двигателя внутреннего сгорания. ! 2. Четырехтактный двигатель по п.1, отличающийся тем, что управляемый эксцентриком компрессор с малой емкостью, имеющий по меньшей мере один цилиндр с присоединенной к нему головкой (11) цилиндра, перемещает воздух, причем