Код документа: RU2006102875A
1. Двигатель, который содержит коленчатый вал, имеющий кривошип, причем коленчатый вал вращается относительно своей оси; поршень сжатия, который введен со скольжением в цилиндр сжатия и соединен с коленчатым валом, так что поршень сжатия совершает возвратно-поступательное движение в ходе такта впуска и такта сжатия четырехтактного цикла, во время одного оборота коленчатого вала; поршень расширения, который введен со скольжением в цилиндр расширения; шатун, шарнирно соединенный с поршнем расширения; механическую связь, соединяющую кривошип с шатуном, с возможностью вращения относительно оси шатун/кривошип, так что поршень расширения совершает возвратно-поступательное движение в ходе рабочего такта и такта выпуска четырехтактного цикла, во время того же самого оборота коленчатого вала; причем траектория, по которой ось шатун/кривошип перемещается вокруг оси коленчатого вала, при этом расстояние между осью шатун/кривошип и осью коленчатого вала в любой точке на траектории образует эффективный радиус кривошипа содержит первую переходную область, идущую от первого эффективного радиуса кривошипа до второго эффективного радиуса кривошипа, по которой ось шатун/кривошип проходит во время по меньшей мере части акта сгорания в цилиндре расширения.
2. Двигатель по п.1, в котором скорость поршня расширения снижается, когда ось шатун/кривошип совершает перемещение по меньшей мере по части первой переходной области.
3. Двигатель по п.2, в котором скорость поршня расширения снижается, когда ось шатун/кривошип первоначально входит в первую переходную область, и повышается, когда ось шатун/кривошип выходит из первой переходной области.
4. Двигатель по п.1, в котором первый эффективный радиус кривошипа меньше, чем второй эффективный радиус кривошипа.
5. Двигатель по п.1, в котором первая переходная область начинается на заданное число градусов угла поворота коленчатого вала (градусов СА) после верхней мертвой точки.
6. Двигатель по п.1, в котором траектория содержит вторую переходную область, идущую от второго эффективного радиуса кривошипа до первого эффективного радиуса кривошипа.
7. Двигатель по п.1, в котором механическая связь содержит палец кривошипа, прикрепленный к шатуну, причем палец кривошипа имеет ось шатун/кривошип в качестве своей осевой линии; и паз, выполненный в кривошипе, который захватывает палец кривошипа с возможностью скольжения, причем размер паза выбран таким образом, чтобы позволить осуществлять радиальное движение пальца кривошипа относительно оси коленчатого вала.
8. Двигатель по п.7, в котором механическая связь содержит копир, прикрепленный к стационарной части двигателя, причем копир содержит дорожку пальца кривошипа, в которую заходит палец кривошипа, при этом дорожка пальца кривошипа захватывает палец кривошипа с возможностью его перемещения, так что ось шатун/кривошип направляется по траектории.
9. Двигатель по п.8, в котором механическая связь содержит пару кривошипов, идущих от противоположной пары шеек коленчатого вала, причем каждый кривошип имеет выполненный в нем паз; и палец кривошипа, который введен с возможностью скольжения в соответствующий паз, так что палец кривошипа ориентирован параллельно коленчатому валу, но расположен со смещением от него.
10. Двигатель по п.9, в котором механическая связь содержит противоположную пару копиров, каждый из которых имеет дорожку пальца кривошипа, чтобы захватывать с возможностью перемещения палец кривошипа и направлять ось шатун/кривошип по траектории.
11. Двигатель который содержит коленчатый вал, имеющий кривошип, причем коленчатый вал вращается относительно своей оси; поршень сжатия, который введен со скольжением в цилиндр сжатия и соединен с коленчатым валом, так что поршень сжатия совершает возвратно-поступательное движение в ходе такта впуска и такта сжатия четырехтактного цикла, во время одного оборота коленчатого вала; поршень расширения, который введен со скольжением в цилиндр расширения; шатун, шарнирно соединенный с поршнем расширения; механическую связь, соединяющую кривошип с шатуном, с возможностью вращения относительно оси шатун/кривошип, так что поршень расширения совершает возвратно-поступательное движение в ходе рабочего такта и такта выпуска четырехтактного цикла, во время того же самого оборота коленчатого вала; причем траектория, по которой ось шатун/кривошип перемещается вокруг оси коленчатого вала, при этом расстояние между осью шатун/кривошип и осью коленчатого вала в любой точке на траектории образует эффективный радиус кривошипа, содержит первую переходную область, начинающуюся на заданное число градусов СА после верхней мертвой точки, причем первая переходная область идет от первого эффективного радиуса кривошипа к большему второму эффективному радиусу кривошипа, при этом ось шатун/кривошип проходит через нее во время по меньшей мере части акта сгорания в цилиндре расширения.
12. Двигатель по п.11, в котором скорость поршня расширения снижается, когда ось шатун/кривошип перемещается через по меньшей мере один участок первой переходной области.
13. Двигатель по п.11, в котором скорость поршня расширения снижается, когда ось шатун/кривошип первоначально входит в первую переходную область, и повышается, когда ось шатун/кривошип выходит из первой переходной области.
14. Двигатель по п.11, в котором траектория содержит вторую переходную область, идущую от второго эффективного радиуса кривошипа до первого эффективного радиуса кривошипа.
15. Двигатель по п.11, в котором механическая связь содержит палец кривошипа, прикрепленный к шатуну, причем палец кривошипа имеет ось шатун/кривошип в качестве его осевой линии; паз, предусмотренный в кривошипе, который с возможностью скольжения захватывает палец кривошипа, причем размер паза выбран таким образом, чтобы позволить осуществлять радиальное движение пальца кривошипа относительно оси коленчатого вала; и копир, прикрепленный к стационарной части двигателя, причем копир содержит дорожку пальца кривошипа, в которую заходит палец кривошипа, при этом дорожка пальца кривошипа захватывает палец кривошипа, с возможностью его перемещения, так что ось шатун/кривошип направляется по указанной траектории.
16. Двигатель по п.15, в котором механическая связь содержит пару кривошипов, идущих от противоположной пары шеек коленчатого вала, причем каждый кривошип имеет выполненный в нем паз; палец кривошипа, который введен с возможностью скольжения в соответствующий паз, так что палец кривошипа ориентирован параллельно коленчатому валу, но расположен со смещением от него; и противоположную пару копиров, каждый из которых имеет дорожку пальца кривошипа, чтобы захватывать палец кривошипа с возможностью его перемещения и направлять ось шатун/кривошип по указанной траектории.
17. Двигатель который содержит коленчатый вал, имеющий кривошип, причем кривошип имеет выполненный в нем паз, при этом коленчатый вал вращается относительно своей оси; поршень сжатия, который введен со скольжением в цилиндр сжатия и соединен с коленчатым валом, так что поршень сжатия совершает возвратно-поступательное движение в ходе такта впуска и такта сжатия четырехтактного цикла, во время одного оборота коленчатого вала; поршень расширения, который введен со скольжением в цилиндр расширения; шатун, шарнирно соединенный с поршнем расширения; палец кривошипа, соединяющий кривошип с шатуном с возможностью вращения относительно оси шатун/кривошип, чтобы позволить поршню расширения совершать возвратно-поступательное движение в ходе рабочего такта и такта выпуска четырехтактного цикла, во время того же самого оборота коленчатого вала, причем палец кривошипа введен с возможностью скольжения в паз кривошипа, чтобы позволить осуществлять радиальное движение пальца кривошипа относительно коленчатого вала; и копир, прикрепленный к стационарной части двигателя, причем копир содержит дорожку пальца кривошипа, в которую заходит палец кривошипа, при этом дорожка пальца кривошипа захватывает палец кривошипа с возможностью его перемещения, так что ось шатун/кривошип направляется по траектории относительно оси коленчатого вала.
18. Двигатель по п.17, в котором расстояние между осью шатун/кривошип и осью коленчатого вала в любой точке на траектории определяет эффективный радиус кривошипа, причем траектория имеет первую переходную область, идущую от первого эффективного радиуса кривошипа до второго эффективного радиуса кривошипа.
19. Двигатель по п.18, в котором первый эффективный радиус кривошипа меньше, чем второй эффективный радиус кривошипа.
20. Двигатель по п.19, в котором первая переходная область начинается на заранее установленное число градусов СА после верхней мертвой точки.