Описание
/7/5 S S
гз11
12 10 IS 18
20
572168
2.Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на поверхности
клапанов установлены уплотнительные кольца.
3.Двигатель по пп. 1,2, о т л и чающийся
тем, что между торцовыми поверхностями камер сгорания и смежными с ними участками полых цилиндров
выполнены углубления, сообщенные с центральным цилиндром при положении поршней в наружной мертвой точке
. 4 .Двигатель по Пп.1-3, отличающийся тем, что всасывающий
канал размещен в середине центрального цилиндра симметрично относительно .- вертикальной оси двигателя
.
5.Двигатель по пп.1-4, о т л и чающийся тем, что выпускные
окна выполнены в виде тангенциальных каналов, выходящих из камер сгорания.
Реферат
1. ДВУХТАКТНЬЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания , содержащий симметрично расположенную
с возможностью возвратнопоступательного движения ступенчатую поршневую группу с центральным поршнем
образующим с центральным цилиндром , имеющим органы газораспре
.деления, ступень предварительного сжатия,И связанные с ним штоками, проходящими через соосные канапы в разделительных стенках, периферийные поршни, образующие симметричные камеры
сгорания с периферийными цилиндрами ., имеющим: вьтускные окна, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности, симметричные
камеры сгорания размещены между разделительными стенками и периферийными поршнями, органы газораспределения
центрального цилиндра выполнены в виде всасывающих каналов , а соосные каналы - в виде поi
лых цилиндров, размещенных между центральным цилиндром и камерами (Л сгорания концентрично штокам, имеющим на участках, примыкающих к периферийным
поршням, ступенчатые клапаны , перекрывающие вход в полые цилиндры
при положении поршней во внутренней мертвой точке.
Формула
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости работы двухтактного свободнопоршневого
двигателя путем организации в рамках упрощенной конструктивной схемы э41фективного газообмена.
На чертеже изображен предлагаемый двухтактный свободнопоршневой двигатель.
Двухтактный свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит симметрично расположенную
ступенчатую поршневую группу 1 с .центральным поршнем 2, образукмцим с центральным цилиндром 3, имеющим
органы газораспределения в виде всасывающих каналов 4, ступени 5 и 6 предварительного сжатия и связанные
с ним штоками 7 и 8, проходящими через соосные каналы 9 и 10 в разделительных стенках 11 и 12,
периферийные поршни 13 и 14, образующие с периферийными цилиндрами симметричные камеры 15 и
16 сгорания, размещенные между разделительными стенками и периферийными поршнями и им-зющие выпускные
окна 17 и 18. Соосные каналы 9 и 10 выполнены в виде полых цилиндров,
размещенных между центральным цилин дром 3 и камерами 15 и 16 сгорания,
концентрично штокам 7 и 8, имеющим участках, примыкающим к периферийны
поршням 13 и 14, ступенчатые клапаны 19 и 20, перекрывающие вход в по лые цилиндры при положении поршней во внутренней мертвой точке. На поверхности
клапанов 19 и 20 установлены уплотнительные кольца 21 и 22. Между торцовыми поверхностями камер
15 и 16 сгорания и смежными с ними участками каналов 9 и 10 выполнены
углубления 23 и 24, сообщаюищеся с центральным цилиндром 3 при положении
поршней в наружной мертвой точ-т ке. Всасывающий канал 4 размещен в середине центрального цилиндра 3
симметрично относительно вертикальной оси двигателя. Выпускные окна
17 и 18 выполнены в виде тангенциальных каналов, выходящих из камер 15 и 16 сгорания.
.Двигатель работает следующим образом . Ступенчатая поршневая группа 1
совершает возвратно-поступательное движение, при котором в центральный
цилиндр 3 вследствие перемещения центрального поршня 2 через всасывающий
канал 4, размещенный симметрично относительно вертикальной оси двигателя
, поступает воздух, попеременно сжимающийся в соответствующих камерах 5 и 6 предварительного сжатия
и перекачиваемьй через соосные каналы 9 и 10, выполненные в виде полых цилиндров, и углубления 23 и
24 в камеры 15 и 16 сгорания, отделенные от центрального цилиндра разделительными
стенками 11 и 12. Воздушный заряд в камеры 15 и 16 сгора ,нйя поступает при положении соответ3
11926354
ствующих периферийных поршней 13 и fцами 21 и 22, размещенных на кон14 в нараужной мертвой точке, а га- цах концентрических штоков 7 и
зообмен после сгорания топлива в зо-8 и выпускных окон 17 и 18,
не внутренней мертвой точки осущест-выполненных для улучшения продуввляется с помощью ступенчатых кла-s ки в виде тангенциальных канапанов
19 и 20 с уплотнительными коль-лов.