Код документа: RU2007116099A
1. Способ увеличения крутящего момента поршневой машины внутреннего сгорания, в частности двигателя (1) в дизельном исполнении, включающей, по меньшей мере, один цилиндр (20), одну турбину (3), один компрессор (4), один воздушный компрессор (11), один накопитель (10, 14), один трубопровод (6) наддувочного воздуха, предпочтительно одну воздушную сушилку (13) и/или охладитель (5) наддувочного воздуха, и одно управляющее устройство (16), отличающийся следующими этапами способа:
(a) сжатие воздуха из трубопровода (6) наддувочного воздуха или второго воздухозаборника (31) воздушным компрессором (11);
(b) накопление сжатого воздушным компрессором (11) воздуха в накопителе (10, 14); и
(c) вдувание тактами воздуха (25) для вдувания, который накопился в виде сжатого воздуха в накопителе (10, 14), в цилиндр (20) через впускной клапан (21) цилиндра (20).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе (b) способа сжатый воздух сначала подают в первый накопитель (10) и там накапливают, и накопленный в первом накопителе (10) воздух подают во второй накопитель (14) через питающий клапан (15) для накопления во втором накопителе (14), если в первом накопителе (10) имеется при определенном давлении определенное количество воздуха.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что питающий вентиль (15) управляется посредством управляющего устройства (16).
4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на этапе (с) способа выделяют следующие подэтапы:
(с1) определение управляющим устройством (16) рабочего состояния двигателя (1) и транспортного средства по данным вычислительного устройства двигателя и/или соответствующих датчиков;
(с2) определение местоположения впускного клапана (21) датчиком (30) и передача информации об этом к управляющему устройству (16);
(с3) определение давления во втором накопителе (14) датчиком и/или посредством регулятора (9) давления и давления наддува в трубопроводе (6) наддувочного воздуха и передача информации об этом управляющему устройству (16);
(с4) вдувание воздуха для вдувания путем переключения управляющего вентиля (8) в соединяющем второй накопитель (14) и впускной клапан (21) трубопроводе с помощью управляющего устройства (16) на вдувание воздуха (25) для вдувания в цилиндр (20), когда открывается впускной клапан (21) и рабочее состояние двигателя (1) находится в диапазоне низких нагрузок; и
(с5) прекращение вдувания воздуха (25) для вдувания в цилиндр (20), когда впускной клапан (21) закрывается или имеется достаточное наддувочное давление компрессора, и
(с6) установление повышенной нормы впрыска в соответствии с данными от (с1) до (с5).
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что на подэтапе (с4) момент переключения управляющего вентиля (8) устанавливают управляющим устройством (16) исходя из заданного или сохраненного значения параметра.
6. Способ по любому из пп.1-3 и 5, отличающийся тем, что с помощью управляющего устройства (16) устанавливают количество вдуваемого воздуха (25) в зависимости от текущего рабочего состояния двигателя (1) и транспортного средства посредством регулятора (9) давления.
7. Способ по п.4, отличающийся тем, что с помощью управляющего устройства (16) устанавливают количество вдуваемого воздуха (25) в зависимости от текущего рабочего состояния двигателя (1) и транспортного средства посредством регулятора (9) давления.
8. Способ по любому из пп.1-3, 5 и 7, отличающийся тем, что количество вдуваемого воздуха (25), фазы газораспределения впускного клапана (21) и норма впрыска топлива в двигатель (1) согласовывают друг с другом с помощью управляющего устройства (16) в зависимости от рабочего состояния двигателя (1) исходя из задаваемых сохраненных табличных данных.
9. Способ по п.4, отличающийся тем, что количество вдуваемого воздуха (25), фазы газораспределения впускного клапана (21) и норма впрыска топлива в двигатель (1) согласовывают друг с другом с помощью управляющего устройства (16) в зависимости от рабочего состояния двигателя (1) исходя из задаваемых сохраненных табличных данных.
10. Способ по п.6, отличающийся тем, что количество вдуваемого воздуха (25), фазы газораспределения впускного клапана (21) и норма впрыска топлива в двигатель (1) согласовывают друг с другом с помощью управляющего устройства (16) в зависимости от рабочего состояния двигателя (1) исходя из задаваемых сохраненных табличных данных.
11. Способ по п.8, отличающийся тем, что устанавливают фазы газораспределения и такт впускного клапана (21) или фазы газораспределения или такт впускного клапана.
12. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что устанавливают фазы газораспределения и такт впускного клапана (21) или фазы газораспределения или такт впускного клапана.
13. Способ по любому из пп.1-3, 5, 7, 9, 10 и 11, отличающийся тем, что впускное отверстие (11) воздушного компрессора через переключающий клапан (12) соединяют с каким-нибудь вторым воздухозаборником (31) или с трубопроводом (6) наддувочного воздуха в зависимости от того, какое давление имеется трубопроводе (6) наддувочного воздуха.
14. Способ по п.4, отличающийся тем, что впускное отверстие (11) воздушного компрессора через переключающий клапан (12) соединяют с каким-нибудь вторым воздухозаборником (31) или с трубопроводом (6) наддувочного воздуха в зависимости от того, какое давление имеется трубопроводе (6) наддувочного воздуха.
15. Способ по п.6, отличающийся тем, что впускное отверстие (11) воздушного компрессора через переключающий клапан (12) соединяют с каким-нибудь вторым воздухозаборником (31) или с трубопроводом (6) наддувочного воздуха в зависимости от того, какое давление имеется трубопроводе (6) наддувочного воздуха.
16. Способ по п.8, отличающийся тем, что впускное отверстие (11) воздушного компрессора через переключающий клапан (12) соединяют с каким-нибудь вторым воздухозаборником (31) или с трубопроводом (6) наддувочного воздуха в зависимости от того, какое давление имеется трубопроводе (6) наддувочного воздуха.
17. Способ по п.12, отличающийся тем, что впускное отверстие (11) воздушного компрессора через переключающий клапан (12) соединяют с каким-нибудь вторым воздухозаборником (31) или с трубопроводом (6) наддувочного воздуха в зависимости от того, какое давление имеется трубопроводе (6) наддувочного воздуха.
18. Устройство увеличения вращающего момента поршневой машины внутреннего сгорания, в частности двигателя (1) в дизельном исполнении, включающего, по меньшей мере, один цилиндр (20), турбину (3), компрессор (4), воздушный компрессор (11), накопитель (10, 14), охладитель (5) наддувочного воздуха в трубопроводе наддувочного воздуха (6), предпочтительно воздушную сушилку (13), питающий клапан (15) и управляющее устройство (16), отличающееся тем, что выпускной элемент накопителя (10, 14) соединен через управляющий клапан (8) посредством трубопровода (7) для вдувания воздуха с впускным каналом (22) в головке цилиндра (28) двигателя (1).
19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что входной элемент второго накопителя (14) соединен с первым накопителем через питающий клапан (15).
20. Устройство по пп.18 или 19, отличающееся тем, что управляющий клапан (8) и выходной элемент второго накопителя (14) соединены через регулятор (9) давления.
21. Устройство по п.18, отличающееся тем, что трубопровод (7) для вдувания воздуха соединен с впускным каналом (22) через канал (24) вдувания или трубопровод (26) вдуваемого воздуха, причем канал (24) вдувания или трубопровод (26) вдуваемого воздуха размешены в головке (28) цилиндра двигателя (1) или во впускном канале (22).
22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что канал (24) вдувания или трубопровод (26) вдуваемого воздуха размещены так, что вдуваемый воздух (25) направлен непосредственно на тарелку впускного клапана (21).
23. Устройство по п.21, отличающееся тем, что канал (24) вдувания или трубопровод (26) вдуваемого воздуха размещены так, что вдуваемый воздух (25) подается над впускным клапаном (21) по спирали.
24. Устройство по п.21, отличающееся тем, что канал (24) вдувания или трубопровод (26) вдуваемого воздуха размещены так, что вдуваемый воздух (25) направлен на тарелку впускного клапана (21) и подается над впускным клапаном (21) по спирали.
25. Устройство по п.18, отличающееся тем, что в соединительном трубопроводе от выпускного элемента второго накопителя (14) к каналу (24) вдувания или трубопроводу (26) для вдувания воздуха установлен теплообменник.