Формула
1. Впускная система для двигателя, содержащая:
впускной канал, выполненный с возможностью подавать впускной воздух к цилиндрам двигателя;
камеру, расположенную на одной стороне впускного канала и имеющую сообщение по текучей среде с впускным каналом,
подвижный элемент, расположенный внутри камеры; и
привод, выполненный с возможностью изменять положение подвижного элемента и тем самым изменять объем камеры, имеющей возможность принимать впускной воздух от впускной системы; причем привод выполнен с возможностью изменять положение подвижного элемента с некоторой частотой, причем значение частоты можно изменять в соответствии с частотой вращения двигателя.
2. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что камера содержит узкую часть и полостную часть, причем диаметр узкой части меньше диаметра полостной части, причем компонент скорости основного потока в месте, где узкая часть соединяется с впускным каналом, перпендикулярен центральной оси узкой части.
3. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая устье, выполненное с возможностью пропускать поток впускного воздуха внутрь камеры и/или наружу из камеры.
4. Впускная система по п. 3, отличающаяся тем, что впускной канал и/или устье выполнены таким образом, чтобы компонент скорости основного потока в месте, где устье соединяется с впускным каналом, был перпендикулярен центральной оси устья.
5. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что двигатель содержит один или несколько воздухозаборников двигателя, причем воздухозаборники двигателя выполнены с возможностью выборочного открытия для пропуска впускного воздуха внутрь цилиндров.
6. Впускная система по п. 5, отличающаяся тем, что привод выполнен с возможностью изменять положение подвижного элемента в соответствии с открытием воздухозаборников двигателя.
7. Впускная система по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что привод выполнен с возможностью изменять частоту, с которой изменяется положение подвижного элемента в соответствии с открытием воздухозаборников двигателя.
8. Впускная система по любому из пп. 5-7, отличающаяся тем, что привод выполнен с возможностью изменять разность фаз между движением подвижного элемента относительно вращения двигателя, в соответствии с открытием воздухозаборников двигателя.
9. Впускная система по любому из пп. 5-7, отличающаяся тем, что привод выполнен с возможностью изменять положение подвижного элемента и/или частоту, с которой изменяется положение подвижного элемента в соответствии с расстоянием между камерой и открывающимся воздухозаборником двигателя.
10. Впускная система по любому из пп. 5-9, отличающаяся тем, что камера расположена в месте, по существу равноудаленном на протяжении впускного канала от пары воздухозаборников двигателя.
11. Впускная система по любому из пп. 5-10, отличающаяся тем, что впускной канал дополнительно содержит впускной коллектор, выполненный с возможностью доставлять впускные газы к каждому из цилиндров, причем камера имеет сообщение по текучей среде с впускным коллектором.
12. Впускная система по п. 11, отличающаяся тем, что камера расположена по существу по центру впускного коллектора.
13. Впускная система по п. 11, отличающаяся тем, что впускной коллектор содержит первый конец и второй конец, причем первый конец расположен ближе к воздухозаборнику впускной системы, чем второй конец, причем камера имеет сообщение по текучей среде с впускным коллектором на втором конце или рядом со вторым концом.
14. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит охладитель, выполненный с возможностью охлаждать поток впускного воздуха внутри впускного канала.
15. Впускная система по п. 14, отличающаяся тем, что камера расположена ниже по потоку относительно охладителя.
16. Впускная система по п. 14, отличающаяся тем, что камера расположена выше по потоку относительно охладителя.
17. Впускная система по любому из пп. 14-16, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит:
одну или несколько дополнительных камер, имеющих сообщение по текучей среде с впускным каналом;
причем дополнительные камеры содержат дополнительные подвижные элементы, расположенные внутри дополнительных камер, и дополнительные приводы, выполненные с возможностью изменять положения дополнительных подвижных элементов;
причем дополнительные приводы выполнены с возможностью изменять положения подвижных элементов и тем самым изменять объемы дополнительных камер.
18. Впускная система по п. 17, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из дополнительных камер расположена выше по потоку относительно охладителя.
19. Впускная система по п. 17 или п. 18, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из дополнительных камер расположена ниже по потоку относительно охладителя.
20. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что камера и/или привод выполнены с возможностью регулировать частоту колебаний давления впускного воздуха.
21. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что камера и/или привод выполнены таким образом, чтобы частота колебаний давления впускного воздуха по существу соответствовала частоте, при которой колебания давления обеспечивают улучшенное всасывание для двигателя.
22. Впускная система по п. 20 или 21, отличающаяся тем, что камера и/или привод выполнены таким образом, чтобы колебания высокого давления во впускном воздухе сжимали впускной воздух в цилиндрах.
23. Впускная система по любому из пп. 20-22, отличающаяся тем, что камера и/или привод выполнены таким образом, чтобы частота колебаний давления впускного воздуха по существу была равна второй гармонике частоты вращения двигателя.
24. Впускная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что камера и/или привод выполнены таким образом, чтобы частота резонанса газов внутри камеры позволяла создавать волны давления внутри впускного канала, обеспечивающие улучшенное всасывание для двигателя.
25. Автомобиль или двигатель, содержащий впускную систему по любому из предшествующих пунктов.
26. Способ обеспечения всасывания для двигателя, причем двигатель содержит впускную систему, содержащую:
впускной канал, выполненный с возможностью доставлять впускной воздух к цилиндрам двигателя;
камеру, расположенную на одной стороне впускного канала и имеющую сообщение по текучей среде с впускным каналом;
подвижный элемент, расположенный внутри камеры; и
привод, выполненный с возможностью изменять положение подвижного элемента и тем самым изменять объем камеры, имеющей возможность получать впускной воздух от впускной системы,
изменяют положение подвижного элемента с частотой, обеспечивающей управление колебаниями давления внутри впускной системы, причем указанную частоту изменяют в соответствии с частотой вращения двигателя.
27. Способ по п. 26, отличающийся тем, что положение подвижного элемента изменяют таким образом, чтобы собственная частота колебаний давления внутри впускного канала по существу была равна частоте, при которой колебания давления обеспечивают улучшенное всасывание для двигателя.
28. Способ по п. 26, отличающийся тем, что положение подвижного элемента изменяют таким образом, чтобы колебания давления, создаваемые внутри впускного канала, имели частоту по существу равную частоте, при которой колебания давления обеспечивают улучшенное всасывание для двигателя.
29. Способ по любому из пп. 26-28, отличающийся тем, что положение подвижного элемента изменяют таким образом, чтобы создавать колебания давления внутри впускного канала с собственной частотой, по существу равной второй гармонике частоты вращения двигателя.