Формула
1. Способ предварительного нагрева для облегчения холодного пуска двигателя (3) внутреннего сгорания с наддувом и/или устройства для нейтрализации отработавших газов транспортного средства,
при этом для нагрева наддувочного воздуха в состоянии покоя двигателя во впускном канале (5) расположено устройство (6) для облегчения холодного пуска двигателя, и
при этом двигатель (3) внутреннего сгорания содержит:
по меньшей мере один рабочий цилиндр (30), который имеет по меньшей мере один впускной клапан, который находится в соединении с впускным каналом (5),
по меньшей мере один выпускной клапан, который находится в соединении с системой выпуска отработавших газов, а также устройство (1, 8) для установки положения клапанов, и выполнен с возможностью наддува двигателя с помощью приводимого в действие с помощью электродвигателя наддувочного устройства (10);
при этом в способе после распознавания (S1) холодного пуска двигателя (3) внутреннего сгорания выполняют следующие этапы:
активация устройства для облегчения холодного пуска двигателя в состоянии покоя двигателя (S2),
активация режима эксплуатации наддувочного устройства с помощью электродвигателя (S3); и
установка перекрытия клапанов (S4) по меньшей мере между одним впускным клапаном и по меньшей мере одним выпускным клапаном рабочего цилиндра (30), с целью подачи по меньшей мере части наддувочного воздуха, подаваемого с помощью наддувочного устройства (10), подогретого с помощью устройства для облегчения холодного пуска двигателя, непосредственно в систему отвода отработавших газов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
(а) приводимое в действие с помощью электродвигателя наддувочное устройство является поддерживаемым электродвигателем, работающим на отработавших газах турбонагнетателем (10); и/или
(b) приводимое в действие с помощью электродвигателя наддувочное устройство является электрическим компрессором.
3. Способ по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (6) для облегчения холодного пуска двигателя является факельным устройством облегчения пуска или устройством накаливания, таким как, например, штифт накаливания или решетка накаливания.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
(a) устройство (1, 8) для установки положения клапанов предназначено для установки по меньшей мере одного заданного углового положения коленчатого вала (7), которое создает перекрытие клапанов и которое для этого управляет стартерным электродвигателем двигателя внутреннего сгорания или стартерным генератором (8) коленчатого вала; или
(b) привод клапанов двигателя внутреннего сгорания выполнен в виде электромагнитного привода клапанов, управление которым осуществляют с помощью устройства для установки положения клапанов, с целью установки перекрытия клапанов; или
(c) если двигатель внутреннего сгорания оснащен по меньшей мере двумя кулачковыми распределительными валами и по меньшей мере одним регулятором фазы кулачкового распределительного вала, то управление по меньшей мере одним регулятором фазы кулачкового распределительного вала осуществляют так, что увеличивается перекрытие клапанов.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на этапе установки перекрытия клапанов перекрытие клапанов устанавливают последовательно для соответственно подлежащего(их) зажиганию следующим(и) в процессе пуска рабочего цилиндра (цилиндров) (30).
6. Способ по п. 4, отличающийся тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен в виде рядного шестицилиндрового двигателя, и на этапе (S4) установки перекрытия клапанов коленчатый вал последовательно поворачивают три раза на 120° для установки одного из двух синхронно работающих и в последующем процессе пуска подлежащих зажиганию последовательно рабочих цилиндров на верхнюю мертвую точку смены заряда (LWOT).
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что на этапе (S4) установки перекрытия клапанов происходит медленное непрерывное вращение коленчатого вала в состоянии покоя двигателя.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель (3) внутреннего сгорания работает с самовоспламенением и является, в частности, дизельным двигателем.
9. Моторное транспортное средство, предпочтительно транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров, содержащее
устройство для нейтрализации отработавших газов; расположенное во впускном канале (5) устройство для облегчения холодного пуска двигателя для нагрева наддувочного воздуха в состоянии покоя двигателя; предпочтительно самовоспламеняющийся двигатель (3) внутреннего сгорания с наддувом, имеющий по меньшей мере один рабочий цилиндр (30), который имеет по меньшей мере один впускной клапан, который находится в соединении с впускным каналом, и по меньшей мере один выпускной клапан, который находится в соединении с системой отвода отработавших газов; выполненное с возможностью приведения в действие с помощью электродвигателя надувочное устройство (10) для наддува двигателя (3) внутреннего сгорания; устройство для установки положения клапанов рабочих цилиндров (30) двигателя (3) внутреннего сгорания; и
управляющий блок (1) для предварительного нагрева для облегчения холодного пуска двигателя (3) внутреннего сгорания с наддувом и/или устройства для нейтрализации отработавших газов в состоянии покоя двигателя, которое предназначено для выполнения способа по любому из пп. 1-8.