Формула
1. Система двигателя, содержащая:
поворотный направитель потока, имеющий поверхность изменения потока, расположенную выше по потоку от впускного клапана, имеющую первую сторону с изогнутым контуром, причем поверхность изменения потока выполнена с возможностью создания переворотной и вихревой структур всасываемого воздушного потока, поступающего в цилиндр через впускной клапан, в нескольких рабочих положениях; и
привод направителя потока, выполненный с возможностью вращать поверхность изменения потока с целью изменения переворотной и вихревой структур всасываемого воздушного потока.
2. Система двигателя по п. 1, в которой поверхность изменения потока имеет вторую сторону с изогнутым контуром, причем поверхность изменения потока является ложкообразной с противоположной поверхностью, также являющейся ложкообразной, в результате чего в целом образована ложкообразная форма, при этом привод выполнен с возможностью вращать ложкообразную форму вокруг оси ручки ложки.
3. Система двигателя по п. 2, в которой первая и вторая стороны поверхности изменения потока имеют противоположные контуры.
4. Система двигателя по п. 3, в которой вращательное движение поверхности изменения потока изменяет взаимодействие первой и второй сторон со всасываемым воздушным потоком для генерации нужных переворотной и вихревой структур.
5. Система двигателя по п. 2, в которой первая сторона имеет вогнутый контур, а вторая сторона имеет выпуклый контур.
6. Система двигателя по п. 1, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с возможностью управления приводом направителя потока с целью поворота поверхности изменения потока в нерабочее положение и в ряд рабочих положений, исходя из рабочих режимов двигателя.
7. Система двигателя по п. 6, в которой рабочие режимы двигателя включают в себя один или более из следующих: мощность двигателя, нагрузку, воздушно-топливное отношение, температуру, частоту вращения двигателя и состав отработавших газов.
8. Система двигателя по п. 1, в которой поворотный направитель потока содержит вал, непосредственно прикрепленный к поверхности изменения потока и приводу направителя потока.
9. Система двигателя по п. 8, в которой угол, образуемый между осью вращения вала и линией, проходящей через продольную оконечность поверхности изменения потока и место пересечения вала с поверхностью изменения потока, больше 5 градусов.
10. Система двигателя по п. 8, в которой участок поверхности изменения потока радиально смещен относительно оси вращения вала.
11. Система двигателя по п. 8, в которой вал проходит через нижнюю стенку впускного отверстия в головке цилиндра.
12. Система двигателя по п. 1, в которой ось вращения поверхности изменения потока пересекается с центральной осью впускного клапана под непрямым углом.
13. Система двигателя, содержащая:
поворотный направитель потока, имеющий поверхность изменения потока, расположенную выше по потоку от впускного клапана, имеющую первую сторону с вогнутым контуром и вторую сторону с выпуклым контуром, причем поверхность изменения потока выполнена с возможностью создания переворотной и вихревой структур всасываемого воздушного потока, поступающего в цилиндр через впускной клапан, в нескольких рабочих положениях; и
привод направителя потока, выполненный с возможностью вращать поверхность изменения потока с целью изменения переворотной и вихревой структур всасываемого воздушного потока.
14. Система двигателя по п. 13, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с возможностью управления приводом направителя потока с целью поворота поверхности изменения потока в нерабочее положение и в ряд рабочих положений, исходя из рабочих режимов двигателя.
15. Система двигателя по п. 13, в которой коэффициенты переворота и/или коэффициенты завихрения всасываемого воздушного потока, когда поверхность изменения потока находится в ряде рабочих положений, являются каждое большим, чем коэффициент переворота и/или коэффициент завихрения всасываемого воздушного потока, когда поверхность изменения потока находится в нерабочем положении.
16. Система двигателя по п. 13, в которой ось вращения поверхности изменения потока пересекается с центральной осью впускного клапана под непрямым углом.
17. Способ управления работой системы двигателя, включающий в себя следующие этапы:
в первом рабочем режиме направляют всасываемый воздух через впускное отверстие мимо поверхности изменения потока в поворотном направителе потока в нерабочем положении, в котором поверхность изменения потока непосредственно примыкает к стенке впускного отверстия выше по потоку от впускного клапана цилиндра; и
во втором рабочем режиме поворачивают поверхность изменения потока в рабочее положение, в котором поверхность изменения потока генерирует заданные переворотную и вихревую структуры потока всасываемого воздуха, поступающего в цилиндр через впускной клапан.
18. Способ по п. 17, дополнительно включающий в себя следующий этап: в третьем рабочем режиме поворачивают поверхность изменения потока во второе рабочее положение, в котором поверхность изменения потока генерирует вторые заданные переворотную и вихревую структуры потока всасываемого воздуха, поступающего в цилиндр через впускной клапан.
19. Способ по п. 18, в соответствии с которым в третьем рабочем режиме коэффициент завихрения всасываемого воздушного потока увеличивают, а коэффициент переворота всасываемого воздушного потока уменьшают.
20. Способ по. 17, в соответствии с которым первый рабочий режим имеет место, когда частота вращения двигателя ниже порогового значения, а второй рабочий режим имеет место, когда частота вращения двигателя выше порогового значения.