Код документа: RU2012139818A
1. Двухтактный двигатель, содержащий: картер (11), ограничивающий, по меньшей мере, один цилиндр (18) двигателя; форсунку (58) для непосредственного впрыска топлива в цилиндр (18) двигателя; поршень (20) двигателя, перемещающийся внутри цилиндра (18) двигателя между верхней мертвой точкой и нижней мертвой точкой; коленчатый вал (14), опирающийся в картере (11) на, по меньшей мере, два подшипника (2, 3) и включающий в себя, по меньшей мере, одну шатунную шейку (83); по меньшей мере, первый шатун (15), шарнирно соединенный с поршнем (20) двигателя и шатунной шейкой (83) коленчатого вала (14); нагнетатель (9) воздуха; главный канал (32), соединенный с нагнетателем (9) воздуха и сообщающийся с цилиндром (18) двигателя посредством множества продувочных каналов (28), открывающихся в цилиндр посредством соответствующих продувочных окон, размещенных непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке; и выпускной канал (33), открывающийся в цилиндр (18) посредством выпускного окна, размещенного непосредственно над поршнем (20), при его нахождении в нижней мертвой точке, отличающийся тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один вспомогательный канал (20), соединенный с источником сжатого воздуха и выходящий в цилиндр (18) на уровне, выше продувочных каналов (28) и выпускных каналов (33); и клапан (30) для выборочного открытия и закрытия вспомогательного канала (29) для наддува во время работы и для разгрузки, чтобы уменьшить момент сопротивления при пуске двигателя.2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательный канал (29) ответвляется от главного канала (33), а источником сжатого воздуха является нагнетатель (9).3. Двигатель по п. 1, отличающий