Код документа: SU1320474A1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности.
На фиг. 1 представлен поршень предлагаемого двигателя, вид в изометрии; на фиг. 2 двигатель, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный перемещаюшимся в нем поршнем 2 с днищем 3, головку 4 цилиндра 1, снабженную установленной в ней форсункой 5 с сопловыми отверстиями (не показаны ) и камеру 6 сгорания, выполненную в поршне 2 в форме полутора с боковыми стенками 7 и дном 8 и снабженную направляющими, каждая из которых выполнена в виде криволинейной дефлек- торной пластины 9, одним торцом прикрепленной к боковой стенке 7, а другим - отогнутой от нее и снабженной скругленным участком перехода 10 в дно 8, причем между пластиной 9 и боковой стенкой 7 расположена криволинейная поверхность 11, наклонная к днищу 3 поршня 2, а сопловые отверстия (не показаны) форсунки 5 размещены напротив пластин 9.
Радиус кривизны пластины може быть выполнен равным 0,9-0,95 от диаметра камеры 6 сгорания. Угол наклона криволинейной поверхности 11 может быть равен 30-45°.
Радиус скругления участка перехода 10 может быть выполнен равным 0,05-0,6® от диаметра камеры 6 сгорания.
Двигатель работает следующим образом.
По завершении такта впуска в цилиндре 1 сохраняется осевой центральный вихрь, который в дальнейшем определяет интенсивность вращения воздушного заряда в камере 6 сгорания в момент завершения такта сжатия. При вытеснении воздушного заряда из надпоршневого пространства в камеру 6 сгорания в двигателе за счет наклонных криволинейных поверхностей 11, расположенных между дефлекторными пластинами 9 и боковыми стенками 7, образуется дополнительная турбулизация воздушного заряда. Эта турбулизация будет существовать практически вплоть до окончания впрыска топлива. С одной стороны
она будет способствовать повышению интенсивности перемешивания топлива с воздухом , с другой - воздушный поток вдоль стенок камеры сгорания сократит теплопередачу в стенку поршня.
Топливо направляется на края дефлек- торных пластин 9, где струи топлива форсунки 5 сносятся с пластин 9 и движутся вдоль стенок 7, а у стенок 7 движется поток воздуха.
Возникающая турбулизация заряда способствует более полному сгоранию топлива. Растягивание процесса в первой фазе горения за счет подачи топлива на лопатки приводит к снижению «жесткости про цесса, снижению температуры цикла, а следовательно, к снижению содержания окислов азота в отработавших газах.
Формула изобретения
0 1- Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр , снабженный перемещающимся в нем поршнем с днищем, головку цилиндра, снабженную установленной в ней форсункой с сопловыми отверстиями, и камеру сгорания, выполненную в порщне в форме полутора с боковыми стенками и дном и снабженную направляющими для создания вращательного движения заряда в камере относительно ее оси, отличающийся тем, что, . с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, каждая направляющая выполнена в виде криволинейной дефлекторной пластины, одним торцом прикрепленной к боковой стенке , а другим - отогнутой от послбд ней и снабженной скругленным участком перехода в дно, причем между пластиной и боковой стенкой расположена криволинейная поверхность, наклонная к днищу поршня, а сопловые отверстия форсунки размещены напротив пластин.
0
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны каждой пластины выполнен равным 0,9-0,95 от диаметра камеры сгорания.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что угол наклона криволинейной поверхности равен 30-45°.
4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что радиус скругления участка перехода выполнен равным 0,05-0,06 от диаметра камеры сгорания.
5
ю
фиг. 3
Составитель Ю. Богачев
Техред И. ВересКорректор Л. Бескид
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность. Двигатель содержит цилиндр 1 с головкой 4 и камеру 6 сгорания. Последняя выполнена в порпше в виде полутора с боковыми стенками 7 и дном 8. Направляющие выполнены в виде дефлек- торных пластин (П) 9. При вытеснении воздушного заряда из надпор1пневого пространства в камеру 6 за счет наклонных поверхностей, расположенных между П 9 и стенками 7, образуется дополнительная тур- булизация воздушного заряда. Топливо направляется на края П 9, где струи топлива форсунки 5 сносятся с П 9 и движутся вдоль стенок 7, где движется и поток воздуха. Радиус кривизны П 9 может быть выполнен равным 0,9-0,95 от диаметра камеры 6. Угол наклона наклонных поверхностей может быть равен 30-45°. Радиус скругления участка перехода в дно П 9 может быть выполнен 0,05-0,06 от диаметра камеры 6. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. € сл со 1чЭ О 4 4 Фце. 2