Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания - SU1402687A1

Код документа: SU1402687A1

Описание

4

Ю

О 00

Изобретение относится к машиностроению , в частности двигателестроению и может найти применение при усовершенствовании камер сгорания дизелей широкого народнохозяйственного значения с диаметром цилиндра, равным 250-350 мм.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры.

На чертеже схематически изображена камера сгорания, разрез по диаметру цилиндраКамера 1 сгорания ограничена поверхностями цилиндра 2, огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 и днищем поршня 5, которое выполнено в виде фигурной поверхности , образованной центральным коническим выступом 6 на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью 7, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала. Камера 1 сгорания снабжена топливной форсункой 8 с распыливаюши у;и отверстиями. Угол а при вершине конической боковой поверхности выпонен равным 60-80°, а угол р между осью рас- пыливаюшего отверстия и образующей конической боковой поверхности - 65-75°. Плоская периферийная часть 9 поршня 5 с поверхностью огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 образует зазор 10.

Камера сгорания работает следуюадим образом.

При работе двигателя в конце такта сжатия топливо форсункой 8 распыливает- ся в объеме камеры 1 сгорания. Зна0

5

0

5

0

чительная часть жидкого неиспарившегося топлива, достигая конической боковой поверхности 7, с большой скоростью растекается по ней и, попадая в верхнюю часть камеры сгорания, проникает в зазор 10 между крышкой 4 цилиндра 2 и дниш ,ем поршня 5, не достигая при этом относительно холодной поверхности цилиндра 2. Эта часть топлива в конце такта сжатия и в начале такта расширения переме- щивается с воздушным зарядом, находящимся в верхней части камеры, испаряется и полностью сгорает.

Таким образом, камера сгорания устраняет причины оседания и закоксовывания топлива на боковой конической поверхности и на поверхности втулки и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива.

Формула изобретения

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная центральным коническим выступом на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала, и снабженная топливной форсункой с по меньщей мере одним распы- ливающим отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, угол при вершине конической боковой поверхности равен 60-80°, а угол между осью распыливающего отверстия форсунки и образующей конической боковой поверхности - 65-75°.

Реферат

Изобретение .может быть использовано при усовершенствовании камер сгорания дизелей с диаметром цилиндра, равным 250-350 мм. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры . Камера 1 сгорания образована центральным коническим выступом 6 на днище поршня 5, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью КБП) 7, вершина которой обрашена в сторону оси коленчатого вала. Угол при вершине КБП выполнен равным 60-80°, угол между осью распыливающего отверстия топливной форсунки 8 и образующей КБЦ - равным 65-75. Такое вы- понение камеры сгорания позволяет устранить причины оседания и закоксовывания топлива на КБП и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива . 1 ил. S

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F02B23/0621 F02B23/0651 F02B23/0696

Публикация: 1988-06-15

Дата подачи заявки: 1986-01-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам