Код документа: SU691103A3
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с непосредстве1шым впрыском топлива и враща ющимся воздушным зарядом.
Известны двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и вращающимся воздушным зарядом, содержащие поршень с расположенной в нем камерой сгорания, вьшолнешсой в виде тела вращения со сферической боковой поверхностью и имеющей отиошение наибольшего диаметра к диаметру горловииы не более 1,2, и форсунку, расположенную со смещением относительно оси цилиндра у края горловины, с сопловыми отверстиями, оси кото рых пересекают боковую поверхность камеры сгораний в зоне, расположенной ниже диаметральной плоскости 1.
Однако в таком двигателе топливо сгорает неполностью из-за плохого смесеобразования в камере сгорания.
Целью изобретения является повышение полйоты сгорания топлива путем улучшения смесеобразования .
Поставленная цель достигается тем, что камера выполнена с огра шчителем объема, плав .ио сопряженным с боковой поверхностью и расположеииым иа расстоянии не более 2/3 радиуса от диаметралыюй плоскости, а форсунка расположена так, что зоиа пересечеиия осей сопповых . отверстий с боковой поверхностью камеры сгорания дополиительио ограничена центральным углом, равным 60-90°, измеренным по боковсж поверхности от проекции иа ее сошювых отверстий по направлению вращения воздушного заряда. Ограничитель объема выполнен в виде плоской поверхности. Ограничитель может быть выполнен в виде конической поверхности.
. На фиг. i изображен цилиндр двигателя, продольиый разрез; иа фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 поршень с коническим ограничителем , продольиый разрез.
Двигатель содержит поршеиь 1 с расположеииой в ием камерой 2 сгорания, выполнеиной в виде тела вращения со сферической боковой поверхностью 3 и имеющей отношение наибольшего диаметра D к диаметру d горловины 4 не более 1,2, и форсуику 5, расположенную со смещснием относительно оси 6 цилиндра 7 у края 8 горловины, с сопловыми отверстиями 9, оси 10 которых пересекают боковую поверхность камеры сгорания в зоне 11, расположенной ниже диаметральной плоскости 12. Камера 2 выпо нена с ограничителем 13 объема, плавно сопряженным с боковой поверхностью и расположенным на расстоянии 2/3 радиуса от диаметральной плоскости 12, а форсунка расположена так, что зона пересечения осей 10 сопловых отверстий с боковой поверхностью камеры сгорания дополнительно ограничена центральным углом а (фи1.2) равным 60-90°, измеренным по боковой поверхности от проекции на нее сопловы отверстий по направлению воздушного заряда, указанному на фш-. 2 стрелкой Б/ Ограничитель 13 объема выполнен в виде плоской поверхлос,ти и может быть выполнен в виде конической поверхности 14 (фиг. 3). При работе двигателя топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания, оседает в виде тонкой пленки на ее боковой поверхности в зоне II и испаряется. Пары топлива перемешиваются с воз духом, имеющим восходяшее вращательное дви жение вокруг оси 6. Это позволяет улучшить смесеобразование в камере сгорания и тем самым обеспечивает повышение полноты сгорания топлива. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и вращающимс воздушным зарядом, содержащий поршень с расположенной в нем камерой сгорания, выполненной в виде тела вращения со сферической боковой поверхностью и имеющей отношение наибольшего диаметра к диаметру горловины не более 1, 2, и форсунку, расположенную со смещением относительно оси цилиндра у края горловины , с сопловыми отверстиями, оси котсрьгх пересекают боковую поверхность камеры сгорания в зоне, расположенной ниже диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения поЛнот сгорания топлива путем улучшения смесеобразования, камера выполнена с ограничителем объема, плавно сопряженным с боковой поверхностью и расположенным на расстоянии ие более 2/3 радиуса от диаметральной плоскости, а форсунка расположена так, что зона пересечения осей сопловых отверстий с боковой поверхностью камеры сгорания дополнительно ограничена центральным углом , равным 60-90, измеренным по боковой поверхности от проекции на нее сопловых отверстий по направлению вращения воздушного I заряда. 2. Двигатель по п. 1,отличающийс я тем, что ограничитель объема выполнен в виде плоской поверхности. 3. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничитель объема выполнен в виде конической поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патеит ФРГ N 2038048, кл. 46 а,23/02, опублик. 1974 (прототип).