Код документа: RU2063523C1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с вытеснителем, установленным в ней соосно с поршнем и выполненным с внутренней поверхностью в виде части сферы, открытой со стороны днища поршня, и камеру сгорания, ограниченную головкой с вытеснителем и выемкой в днище поршня (а.с. N 1454999, кл. F02B 23/06, 1989). Недостатком этих работ является малая экономичность двигателя.
Известен двигатель содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, в днище которого вывполнена выемка, и головку цилиндра с установленной в ней форсункой, причем в центре выемки выполнен конический выступ, а в головке цилиндра соосно выступу конический вытеснитель, форсунка установлена по оси вытеснителя и имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ выемки (а.с. N 266454 F02B 23/06 опубл. 1970-прототип). Однако известное устройство имеет низкую экономичность.
Задача изобретения повышение экономичности.
Поставленная задача решается тем, что двигатель снабжен дополнительной форсункой для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электростатическим полем постоянного тока, дополнительная форсунка установлена в головке цилиндра под углом к оси цилиндра и снабжена по меньшей мере одним соплом, направленным на выступ выемки.
На чертеже представлен двигатель, продольный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра с вытеснителем 4, конической формы расположенным вдоль оси цилиндра 1, и камеру сгорания 5. Выемка 6 выполнена плавно сопряженной сферической поверхности с поверхностью конического выступа 7, сделанного вдоль оси цилиндра 1. На конце вытеснителя 4 размещена основная форсунка 8. Под углом к центральной оси поршня расположена дополнительная форсунка 9, подающая топливо на выступ 7 выемки. Форсунка 8 имеет хотя бы одно сопло направленное на выступ 7 поршня 2. Воздух и топливо подаваемое в дополнительную форсунку 9 обрабатывается полем переменного тока высокой частоты и электростатическим полем постоянного тока (например как в способе, предложенным в авторском свидетельстве N 1043338 М.Кл. F02M 27/04. опубл. 1983). Возможна обработка топлива и воздуха другими устройствами.
Двигатель работает следующим образом. При сжатии воздуха в надпоршневом пространстве, воздух обтекая вытеснитель 4 перетекает в камеру сгорания 5, образуя вращение. И это вращение воздуха усиливается при приближении поршня 2 к верхней мертвой точке. При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке впрыскивается запальная доза топлива из форсунки 9. Топливо с диссоциированными молекулами, попадая на выступ 7, растекается по дну выемки, испаряется и полностью сгорает, поджигая топливо, подаваемое с запозданием форсункой 8.
Использование изобретения позволяет улучшить смесеобразование в камере сгорания, понизить качество топлива, используемого в двигателе, и тем самым повысить экономичность двигателя.
Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2. В поршне 2 выполнена камера сгорания 5 в виде выемки, в центре которой выполнен конический выступ 7. В головке 3 цилиндра 7 выполнен вытеснитель 4 соосно выступу 7 и установлены две форсунки 8 и 9. Форсунка 8 установлена по оси вытеснителя 4, а форсунка 9 - под углом к оси цилиндра. Каждая из форсунок имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ 7. Форсунка 9 предназначена для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электрическим полем постоянного тока. 1 ил.