Код документа: SU743590A3
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с принудительным зажиганием и послойным распределением топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие камеру сгорания, снабженную свечей зажигания и соединенную через впускной и выпускной клапаны с впускным и выпускным трубопроводами, соответственно, канал, подсоединенный через выходное отверстие с камерой сгорания в зоне противолежащей зоне расположения свечи зажигания и механизм привода выпускных клапанов 1. Однако при таком выполнении послойное распределение заряда смеси осуществляется путем присоединения предварительно расслоенного заряда к потоку воздуха во впускном патрубке, в котором струя с наиболее богатой смесью направлена на свечу. Предварительное расслоение перед впуском, хотя и является очень экономичным решением, но имеет ограниченную область применения из-за сложности конструкции двигателя с послойным распределением смеси. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя путем обеспечения расслоения заряда непосредственно в камере сгорания. Для этого в предлагаемом двигателе выходное отверстие канала расположено в выпускном трубопроводе и выполнено в виде щели. На фиг. 1 изображен описываемый двигатель; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант двигателя с предкамерой; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вариант двигателя с подачей воздуха через выпускной клапан и боковым расположением выпускного клапана; на фиг. 6 - вариант выполнения двигателя с впускным клапаном , размещенным в предкамере; на фиг. 7 - вариант выполнения двигателя с выпускным клапаном, размещенным в предкамере . Двигатель 1 (фиг. 1, 2) содержит камеру 2 сгорания, снабженную свечей 3 зажигания и соединенную через впускной 4 и выпускной 5 клапаны соответственно с соответствующими впускным 6 и выпускным 7 трубопроводами, канал 8, подсоединенный е.Л.«„.а-ия 3 Ts;sr p ---.,-r ëðе реГкл а ;а„14сТеДК-еро 15 Гпомеднм через выходное отверстие 10 с -Тв1р„7Ге ие™ярат..пред. 1 т п з:1:::Е таТг г ,г с1еча 3 размещены в предкамере 17 :::1 - фГ 4р- - размещен в предкамере 18. Ппи паботе двигателя 1 (фИ. i; s3 Г ™;. Е1. S ETlBfib деляется приблизительно так .™ ппкячано стрелками на фиг. /, cnuLuu -ioj Газованию скопления ™пливнои смеси подаваемой одновременно через клапан 4 ы п очняченной точками, вокруг свечи о. Такое распределение может быть усиленно путем вторичного приоткрытия клапана 5 в конце выпуска одновременно с закры™ сГГтоТив дГкМу , что дополни тельное введение воздуха Усиливает эффект ГсГГруг с7чГз ои-сгорания дополнительным воздухом ослаб ет конденсацию топлива, являющуюся ичиной неполного сгорания. sr о„1±1 ация выходного отверстия 10 ( 4) в одит дожигание газов. Оптимальный объем предкамеры 15 при отором сохраняется приемлемая ЕЕТеГ4яТ ГяК -Г послойного смесеобразования. Формула изобретения Пвигатель внутреннего сгорания с при й ЬГГ™ТГь «оТен-я°Г„ ; „оТ&ГоГиСполнено в виде щели. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Заявка ФРГ № 1576027 кл. F 02 В 17/00, опублик. 19/0.