Код документа: SU648132A3
3
стенку 13. Форкамсра 5 образована в тонкостенной металлической чагике 14, обладающей низкой теплоемкостью н высокой теплопроводностью . Зазор 15 между чашкой 14 и головкой 4 не оказывает существенного .влняння на объем. .
Б чашке 14 выполнены отверстие 16 еообн аюн ее форкамёру 5 с полостью 17, где размешены электроды свечн зажнгання 6, н отверетне 18, сообщающее форкамеру с факельным каналом 7. Ось 19 факельного канала 7 совпадает с осью отверстия 18, а электроды евечи расположены пееоосно оси 19, что позволяет предотвратить перебои в зажигании веледствие протекания потока из замкнутого объема 2 в форкамеру 5 во время хода сжатия.
Нанравление оси 19 факельного канала 7 ограничено касательными к воображемой сфере 20 радиусом R, равным 0,16 диа.метра D цилиндра 1, вы.ходянлим из цеитра тяжести О за.мкнутого объема 2, в положении 3 при повороте кривои1ина 21 вала 22 На 90° от верхней мертвой точки.
При работе Двигателя в замкнутый объем 2 цилиндра 1 из впускного трубопровода 8 поступает относительно бедная топ.пивовоздушная смесь, а в форкамеру 5 из впускного трубопровода 9 поступает относительно богатая топливовоздушная смееь. которая поджигается свечой зажигания 6. Пламя от егорания отноеительно богатой тонливовоздушной смеси через факельный ка648132
нал 7 поджигает относительно бедную топливовоздунгную Смееь в замкнутом объеме 2. Отработанные газы поеле совершения работы выходят из пилиндра I через выпускной трубопровод 12, нагревая относительно богатую смесь в трубопроводе 9 через стенку 13.
Нагрев относительно богатой тонливовоздун .1ной смеси позволяет избежать конденсацию топлива на стенках трубопровода 9 и форкамеры 5.
Формула изобретения Четырехтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания, содержащий ци:1индр с замкнутым объемом, ограниченным соединенным с валом поршнем и головкой цилиндра, и размещенную в последней форкамеру со свечой зажигания, сообщённую через осесимметричный факельный канал с замкнутым . объемом, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания углеводородов в отработанных газах путем повьпнения эффективности сгорания, направление оси факельного канала ограничено касательными к ефере радиусом, равным 0,16 диаметра цилиндра, выходящим из центра тяжести замкнутого объема, в положении поршня при повороте вала на 90° от верхней метровой точки.
Источники информации, принятые во внимание при экснертизе
1. Патент США № 3543736, кл. 123-32 1970.
i/2./