1
Изобретение относится к машиностроению
, а именно двигателестроению, и в частности к выполнению двигателей
внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, снабженным форкамерами. 5
Известны двигатели внутреннего сгорания , содержащие, по меньшей мере,
одну основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его
головки и днищем поршняjи сообщенную ю с ней каналом сферическую предкамеру,
размещенную вне цилиндра и снабженную устройством для инжектирования топлива
, выполненным с распыливающими отверстиями . Ось устройства для инжек- jg
тирования направлена к центру предкамеры .
Камера сгорания снабжена устройством
для зажигания, размещенным в центре предкамеры, причем объем ос- 20 новной камеры сгорания составляет
от общего объема предкамеры и камеры сгорания 1.
Неоптимальное размещение в камере сгорания инжекторного устройства и je
устройства для зажигания снижают полноту сгорания топлива.
Цель изобретения - повышение удельной мощности дви гателя путем улучшения полноты сгорания.
Для достижения поставленной цели угол распыла струи инжекторного устройства
, направленного к центру предкамеры , составляет 80 , а устройство
для зажигания выполнено в виде одноэлектродной свечи, ось которой наклонена
под углом 2-10° к оси, проходящей через центр предкамеры и параллельной общей 0си цилиндров;
На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру 1 сгорания,
ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3 и днищем k поршня 5, и
Предкамеру 6, сообщенную с основной камерой 1 каналом 7. Предкамера 6
размещена вне цилиндра 2 и снабжена устройством 8 для инжектирования топлива
и устройством 9 зажигания с распыливающими отверстиями (не показаны}
Ось 10 устройства 8 для инжектирования направлена к центру предкамеры 6,
Устройство для зажигания 9, размещённое в центре предкамеры 6, выполнено
В виде электродного стержня 11 и одноэлёктродной свечи, ось которой 12
наклонена под углом 2-10° к оси 13, проходящей через центр предкамеры и параллельной оси 14 цилиндра 2,
Двигатель работает следующим образом . При движении поршня 5 вниз от верх
ней мертвой точки к нижней воздух засасывается через впускной канал и. размещенный в канале впускной клапан
в цилиндр 2, в основную камеру сгорания 1 и предкамеру 6. Топливо впрыскивается из распыляющих
отверстий устройства 8 для инжектирования топлива на центральный стер ,
жень устройства 9 для зажигания, раз/«щенное в предкамере 6. Угол рарпыла струи составляет 80°.
При движении поршня 5 вверх в поло жение верхней мертвой точки 10-70 воздуха, находящегося в цилиндре 2,
сжимается и вытесняется в предкамеру 6 через канал 7 расположенный по .касательной
к предкамере 6, для создания завихренного потока, способствующего мгновенному распылению впрыснуто
го топлива, примем при таком распыливании топлива в центре предкамеры соз
дается обогащенная топливом зона. Во время циклов сгорания и расширения часть топливной смеси сгорает,,
остальное несгоревшее топливо, обогащенное окисью углерода и углеводородами
, поступает через канал 7 в нижележащую основную камеру сгорания 1, размещенную в днище k поршня 5«
При этом воздух, находящийся в объемах канала 7 и основной камеры, ег рания 1, способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате оптимизации места размещения
устройства для инжектирования топлива и применения определенного yi- ла распыливания топливной струи,
ориентированной на свечу зажигания, достигается увеличение мощности двига-теля
путем увеличения полноты сгорания топлива. Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий , по крайней мере, одну основную
камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, и сообщенную с ней
каналом сферическую предкамеру, размещенную вне цилиндра и снабженную
устройством для инжектирования топлива , выполненным с распыливающими
отверстиями, ось которого направлена к центру предкамеры, и устройством
для зажигания, размещенным в центре предкамеры, причем объем основной камеры сгорания составляет
от общего объема предкамеры и камеры сгорания, отли чающийся тем, что, с целью повышения удельной
мощности двигателя путем улучшения полноты сгорания, угол распыла струи
инжекторного устройства, направленного к центру предкамеры, составляет
80°, а устройство для зажигания выполнзно в виде одноэлектродной свечи,
ось которой наклонена под углом 2-10, к оси, проходящей через центр предкамеры
и параллельной общей оси цилиндров . Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 49-41522, кл. F 02 В Т9/12, опублик. 1974.