Изобретение относится к области машиностроения
и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением и воздушным охлаждением и может
быть использовано для предкамеры двигателя .
Известны двигатели внутреннего сгорания с самовоспламенением и воздушным
охлаждением, содержаш,ие вихревую предкамеру , образованную в головке цилиндра
при вращении овала вокруг большей оси, снабженную отверстием под форсунку и
факельным каналом, выполненным в цилиндрической вставке из теплостойкого материала
для соединения предкамеры с камерой сгорания.
Однако при таком выполнении предкамеры ее стенки имеют температуры, не соответствующие
оптимальным температурам воспламенения смеси, следствием чего является повыщенное содержание токсичных
веществ в отработавших газах.
Целью изобретения является снижение
содержания токсичных веществ в отработавших газах.
Для достижения поставленной цели отношение длины большей оси овала к высоте цилиндрической вставки лежит в пределах 3-4, а к ее диаметру - 1 -1,5.
На чертеже показан предлагаемый двигатель .
Двигатель содержит вихревую предкамеру 1, образованную в головке 2 цилиндра
3при вращении овала 4 вокруг большей оси 5, снабженную отверстием 6 под форсунку
(не показана) и факельным каналом
7, выполненным в цилиндрической вставке
8, из теплостойкого материала для соединения предкамеры 1 с камерой 9 сгорания.
Отношение длины большей оси 5 овала
4к высоте цилиндрической вставки 8 лежит
в пределах 3-4, а к ее диаметру -
1 - 1,5.
При работе двигателя цилиндрическая вставка 8 понижает температуру предкамеры
1 на 60°С, обеспечивая при полной нагрузке температуры предкамеры 1 в диапазоне
320-370°С, оптимальные для воспламенения смеси, что устраняет преждевременные
реакции крекинга топлива. Выполнение отношения длины большей оси
6 овала 5 к высоте цилиндрической вставки 8 в пределах 3-4, а к ее диаметру
- 1 -1,5 способствует повышению температуры вставки, что интенсифицирует подогрев
воздуха, поступающего в предкамеру 1. Благодаря относительно малым размерам
вставки 8 уменьшается количество жидкого топлива, попадающего на ее горячие
поверхности, что исключает образование нагара.
Следовательно, при таком выполнении
двигателя улучшается качество сгорания, что снижает содержание токсичных веществ
в отработавщих газах и, прежде всего, окиси азота и углеводородных соединений .
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением
и воздущным охлаждением , содержащий вихревую предкамеру , образованную
в головке цилиндра при вращении овала вокруг большей оси, снабженную отверстием под форсунку и факельным
каналом, выполненным в цилиндрической вставке из теплостойкого материала
для соединения предкамеры с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью содержания токсичных
веществ в отработавших газах, отношение длины больщей оси овала к высоте цилиндрической
вставки лежит в пределах 3-4, а к ее диаметру - 1-1,5.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1212350, кл. 46 а,
79/02, опублик. 1966.