Код документа: SU489355A3
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
помощи размещенного с кольцевым зазором I в канале выступа 6 поршня 7,
Форкамера выполнена в головке 8 цилиндра и снабжена впускным 9 и выпускным 1О Клапанами, Приведенный на чертежах диаметр относится к минимальному сечению канала, в случае выполнения канала коническим. ; EiHcoTa н находящейся в канале части выступа изменяется при ращении коленчатого в соответствии с перемещением порщня. Полная высота высту-i па выполняется такой величины, чтобы при еремещении поршня от верхней мертвой, очки на величину, соответствующую ,5- 1,0 продолжительности додачи топлива градусах поворота коленчатого вала, лощадь зазора между вьютупом и каналом равнялась величине площади минимального сечения канала.
Линейная величина зазора i в мм при нахождении поршня Е. верхней мертвой точке связана с диаметром цилиндра Д в мм соотношением t 0,05. J) 4, а пло-. щадь минимального сечения канала не превышает значения 0,6 ) /4.
Зависимость количества вводимого в цилиндр тепла от перемещения поршня, вы-i раженного в градусах поворота коленчатого вала для описьшаемого двигателя приведена на фиг. 3 (кривая 11). Кривая 12 соответствует изобарическому процессу тепла, а кривая 13 - обычному смешанному циклу.
Приведенные данные свидетельствуют, что указанные соотношения площадей и размеров обеспечивают близкое совпадение
фактического процесса тепла с изобарическим . Зависимости были получены на двигателе при одинаковом максимальном давлении в цилиндре 140 атмосфер, среднее 5 эффективное давление Р увеличилось на 60%.®
Кроме того, экспериментально доказано , что в двигателе, у которого вьшолне- ны описанные соотношения площадей и 10 размеров, значительно снижается токсичность и дымнисть отработанных газов.
Пр едмет изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, со15 держащий форсунку для подачи топлива в форкамеру, снабженную каналом, минимальное сечение которого обращено к форсунке , и отделенную в верхней мертвой точке от цилиндра при помощи размещенного
201 с кольцевым зазором в канале выступа порщня, отличающийся там, что, с целью приближения процесса подвода тепла к изобарическим условиям, пло- I щадь кольцевого зазора между выступом
25 и каналом выполнена равной величине г площади минимального сечения канала при положении поршня, Соответствующем его перемещению от верхней мертвой точки на величину 0,5-+ 1,0 продолжительности
30 j максимальной подачи топлива, линейная величина зазора и диаметр цилиндра связаны соотношением t О,О5 D /4, а диаметр минимального сечения не пре-вьщ1ает 0,6 D /4, где t и ) вьфа35 жены в миллиметрах.
Фиг.1