Код документа: SU772490A3
fi различных положениях поршня; на фиг. 2 - поршень, вид сверху.
На фиг. 1 представлен цилиндр 1, примыкающий к головке цилиндров 2 .при положении поршня 3, перемещающегося в цилиндре 1, в верхней мартвой точке.
В головке цилиндров 1 вблизи верхнего края камеры наклонно размещена форсунка 4. Вблизи камеры 5 сгорания в головке цилиндров 2 установлено устройство б зажигания, расположенно при положении поршня вблизи верхней мертвой точки между соплом 7 форсунки 4 и стенкой камеры 5.
Камера 5 сгорания, образованная телом вращения с образующей 8, имеет горловину 9 и днище 10.
При работе двигателя, снабженного описанным выше устройством, из сопла 7 в камеру 5 сгорания впрыскивается топливная струя 11, пересекающаяся с образующей 8 камеры 5 в точке 12. Впрыснутое топливо распределяется в виде пленки по стенкам камеры. Пленка испаряется вращающимся потоком воздуха, частицы топлива и воздуха перемешиваются между собой.
Топливную струю 11 в начале подач направляют к верхнему краю камеры 5 (вблизи горловины 9), а при положении поршня 3 в верхнеймертвой точке - книхсне у краю (вблизи днища 10 камеры 5, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры 5. Подачу топлива можно начинать при угле поворота коленчатого вала 50-60° , преимущественно 54 перед верхней мертвой точкой поршня 3. Проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке могут быть расположены на одной линии, составляющей с осью сопла 7 примерно 180° .
Возникающее в результате заявленного способа более продолжительное пребывание топлива на стенке камеры 5 не приводит к излишкам подачи топливовоздушной смеси, так как впрыск топлива начинается в момент времени, когда испарение топлива ввиду относительно низкой плотности воздуха еще незначительно, а скорость впрыска меньше, чем при обычных способах впрыска.
Формула изобретения
1.Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива путем подачи струи на боковую по-верхность камеры сгорания, размещенной в днище поршня и образованной телом вращения, через сопло форсунки размещенной вблизи верхнего края камеры сгорания, распределения топлива в виде пленки по стенкам камеры, испарения пленки вращающимся потоком воздуха, перемешивания частиц топлив и воздуха и принудительного зажигания полученной топливной смеси с помощью установленного в головке цилинров устройства, размещенного у камеры сгорания при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и расположенного в камере сгорания между соплом и стенкой камеры, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью обеспечения надежного .зажигания, топливо в начале подачи направляют к верхнему краю камеры сгорания, а при положении поршня в верхней мертвой точке - к нижнему краю камеры, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры.
2.Способ ПОП.1, отличаюii: и и с я тем, что подачу топлива начинают при угле поворота коленчатого вала 50-60°-, преимущественно 54 перед верхней мертвой точкой поршня.
3.Способ по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точка расположены на одной линии, , составляющей с осью сопла 180 .
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1576020, кл. F 02 В 23/08, опублик. 1972.
,9
П