Код документа: RU2003134612A
1. Способ работы поршневых двигателей внутреннего сгорания путем сжатия топливно-воздушной смеси, с воспламенением от электрической искры, или раздельного сжатия воздуха и топлива, с воспламенением от сжатия, и создания условий для превращения химической энергии горения топлива в тепловую с последующим преобразованием ее в механическую в цилиндрической камере сгорания, причем объем топливно-воздушной смеси и (или) воздуха в камере сгорания регулируется за счет изменения количества отработанных газов, оставшихся в камере сгорания.
2. Двигатель внутреннего сгорания, по первому варианту, содержащий, по меньшей мере, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень, движущийся в цилиндрическом корпусе, устройство для подачи воздуха, устройство для подачи топлива, систему отвода отработанных газов, систему газораспределения, отличающийся тем, что в системе отвода отработанных газов установлены одно или несколько устройств изменения давления, предназначенных для регулирования объема воздуха в камере сгорания, за счет изменения количества отработанных газов, оставшихся в камере сгорания.
3. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что дополнительно содержит обратный клапан, установленный во впускном тракте.
4. Двигатель внутреннего сгорания по второму варианту, содержащий, по меньшей мере, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень, движущийся в цилиндрическом корпусе, устройство для подачи топливно-воздушной смеси или ее частей, систему зажигания, систему отвода отработанных газов, систему газораспределения, отличающийся тем, что в системе отвода отработанных газов установлены одно или несколько устройств изменения давления, предназначенных для регулирования объема топливно-воздушной смеси и (или) воздуха в камере сгорания за счет изменения количества отработанных газов, оставшихся в камере сгорания.
5. Двигатель внутреннего сгорания по п.4, отличающийся тем, что дополнительно содержит обратный клапан, установленный во впускном тракте.
6. Двигатель внутреннего сгорания, по третьему варианту, содержащий, по меньшей мере, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, поршень, движущийся в цилиндрическом корпусе, устройство для подачи топливно-воздушной смеси или ее частей, систему зажигания, систему отвода отработанных газов, систему газораспределения, содержащую устройство сдвига фаз открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов и (или) изменения времени и высоты их открытия, отличающийся тем, что объем топливно-воздушной смеси и (или) воздуха в камере сгорания регулируется за счет изменения количества отработанных газов, оставшихся в камере сгорания, путем изменения фаз открытия и закрытия выпускных клапанов и (или) времени и высоты их открытия.
7. Двигатель внутреннего сгорания по п.6, отличающийся тем, что с помощью устройства сдвига фаз открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов и (или) изменения времени и высоты их открытия улучшаются условия воспламенения рабочей смеси.