Формула
1. Устройство кондиционирования (1) для системы топливоснабжения автомобиля, включающее в себя впуск (2) для топлива, выпуск (3) для топлива и первый тракт кондиционирования (5) между впуском (2) и выпуском (3) для топлива, термически связанный с устройством Пельтье (7), отличающееся тем, что оно содержит
второй тракт кондиционирования (9) между впуском (2) и выпуском (3) для топлива, термически связанный с контуром охлаждения (11) двигателя внутреннего сгорания автомобиля, и
переключаемый управляющий клапан (12), который со стороны входа соединен с впуском (2) для топлива и соединяет впуск (2) для топлива в первом положении включения с первым трактом кондиционирования (5), а во втором положении включения – со вторым трактом кондиционирования (9).
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит блок управления (13), выполненный с возможностью управления переключаемым управляющим клапаном (12) и устройством Пельтье (7) для регулирования температуры топлива до заданного значения и/или диапазона заданных значений, причем блок управления (13) выполнен с возможностью при прогретом двигателе
а) для уменьшения температуры топлива переключать управляющий клапан (12) в первое положение включения и подавать напряжение на устройство Пельтье (7) в качестве охлаждающего устройства или в случае, если окружающая температура ниже заданного порогового значения, прекращать подачу напряжения на него, и
б) для повышения температуры топлива переключать управляющий клапан (12) во второе положение включения.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что блок управления (13) выполнен с возможностью при холодном двигателе для повышения температуры топлива переключать управляющий клапан (12) в первое положение включения и подавать напряжение на устройство Пельтье (7) с реверсированием тока в качестве нагревательного агрегата.
4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на теплой в режиме охлаждения стороне (7b) устройства Пельтье (7) расположено кондиционирующее тело (14), термически связанное с низкотемпературным контуром охлаждения (15), через который протекает охлаждающая жидкость.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что низкотемпературный контур охлаждения (15) содержит насос (16), низкотемпературный охладитель (17) и направляющий канал (18) для охлаждающей жидкости, причем проходящий в кондиционирующем теле (14) участок (18а) направляющего канала (18) выполнен преимущественно в форме меандра, змейки и/или зигзага.
6. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
а) переключаемым управляющим клапаном (12) является электромагнитный 3/2-клапан низкого давления с электроуправлением или электромагнитный пропорциональный 3/2-клапан низкого давления и/или
б) интенсивность подачи напряжения на устройство Пельтье (7) возрастает по мере увеличения отклонения температуры топлива от заданного значения.
7. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
а) первый тракт кондиционирования (5) проходит в кондиционирующем теле (19) из теплопроводящего материала, которое расположено на холодной в режиме охлаждения стороне (7а) устройства Пельтье (7), и/или
б) первый тракт кондиционирования (5) выполнен в форме меандра, змейки и/или зигзага.
8. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
а) оно, по меньшей мере, частично окружено термоизоляцией (20) и/или
б) для защиты от вибраций автомобиля и/или двигателя устройство Пельтье (7) установлено с гашением вибраций.
9. Автомобиль, в частности коммерческий автомобиль, с устройством кондиционирования (1) по любому из предыдущих пунктов, расположенным в зоне низкого давления ниже по потоку за топливным насосом.
10. Автомобиль по п. 9, отличающийся тем, что
а) расстояние от выпуска для топлива устройства кондиционирования до зоны высокого давления топлива составляет менее 20 см, и/или
б) расстояние от выпуска для топлива устройства кондиционирования до топливного насоса высокого давления аккумуляторной топливной системы составляет менее 20 см.