Система охлаждения для безрельсового транспортного средства с гидродинамическим ретардером - RU2015136534A

Код документа: RU2015136534A

Формула

1. Система охлаждения для безрельсового транспортного средства, содержащая
1.1 насос (1) для охлаждающей среды, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей среды в системе охлаждения;
1.2 гидродинамический ретардер (8), имеющий облопаченное насосное колесо (21) и облопаченное турбинное колесо (22), которые совместно образуют заполняемую рабочей средой рабочую полость (23), при этом рабочей средой является указанная охлаждающая среда; и
1.3 основной контур (2), в котором размещены указанный насос (1) для охлаждающей среды и приводной двигатель (3) безрельсового транспортного средства или другой агрегат для охлаждения посредством охлаждающей среды, а также теплообменник (4) для отвода тепла охлаждающей среды, полученного от приводного двигателя (3) или указанного другого агрегата; причем
1.4 насос (1) для охлаждающей среды обеспечивает циркуляцию охлаждающей среды в основном контуре (2); и
1.5 гидродинамический ретардер (8) размещен в боковом ответвлении (7) системы охлаждения, содержащем подвод (11), ответвляющийся из основного контура (2) в месте (13) ответвления и входящий в гидродинамический ретардер (8), и слив (12), выходящий из гидродинамического ретардера (8) и входящий в основной контур (2) в месте (14) вхождения;
отличающаяся тем, что
1.6 слив (12), если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), входит в основной контур (2) перед местом (13) ответвления подвода (11), однако, на той же стороне насоса (1) для охлаждающей среды, или в месте (13) ответвления подвода (11).
2. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что место (13) ответвления подвода (11) в основном контуре (2) свободно от клапана для отклонения потока в этот подвод (11), в частности свободно от любых клапанов.
3. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что место (14) вхождения слива (12) в основной контур (2) свободно
от клапана для регулирования потока в сливе (12), в частности свободно от любых клапанов.
4. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере в зоне места (14) вхождения и места (13) ответвления указанный основной контур (2) образован основным каналом (15), подвод (11) образован подводящим каналом (16), а слив (12) образован сливным каналом (17), и первый осевой участок (15.1) основного канала (15), расположенный, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), непосредственно перед местом (13) ответвления, проходит параллельно осевому направлению осевого участка подводящего канала (16), примыкающего непосредственно к месту (13) ответвления, в частности соосен с ним.
5. Система охлаждения по п. 4, отличающаяся тем, что второй осевой участок (15.2) основного канала (15), расположенный, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), непосредственно за местом (13) ответвления, охватывает осевой участок подводящего канала (16) в окружном направлении или охвачен им в окружном направлении.
6. Система охлаждения по п. 4, отличающаяся тем, что второй осевой участок (15.2) основного канала (15), расположенный, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), непосредственно за местом (13) ответвления, проходит параллельно осевому направлению осевого участка сливного канала (17), который примыкает непосредственно к месту (14) вхождения, в частности соосен с ним.
7. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере в зоне места вхождения (13) и места ответвления (14) основной контур (2) образован основным каналом (15), подвод (11) образован подводящим каналом (16), а слив (12) образован сливным каналом (17), и первый осевой участок (15.1) основного канала (15), расположенный, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), непосредственно перед местом (13) ответвления, проходит параллельно осевому направлению второго осевого участка (15.2) основного канала (15), расположенному, если смотреть в направлении течения
охлаждающей среды в основном контуре (2), непосредственно за местом (13) ответвления, в частности соосен с ним.
8. Система охлаждения по п. 7, отличающаяся тем, что осевой участок подводящего канала (16), примыкающий непосредственно к месту (13) ответвления, проходит параллельно осевому направлению осевого участка сливного канала (17), который примыкает непосредственно к месту (14) вхождения, в частности соосен с ним.
9. Система охлаждения по п. 8, отличающаяся тем, что указанный осевой участок сливного канала (17) в осевом направлении смещен по отношению к указанному осевому участку подводящего канала (16), в частности расположен под ним или над ним.
10. Система охлаждения по п. 7, отличающаяся тем, что первый осевой участок (15.1) и второй осевой участок (15.2) основного канала (15) примыкают непосредственно друг к другу и образуют линейный проточный канал с постоянным сечением, в частности с круговым или эллиптическим сечением.
11. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что подвод (11) и/или слив (12) имеют меньшее поперечное сечение потока, чем основной контур (2).
12. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что место (13) ответвления и место (14) вхождения, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), расположены позади насоса (1) для охлаждающей среды.
13. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что место (13) ответвления и место (14) вхождения, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре (2), расположены перед приводным двигателем (3) или упомянутым другим агрегатом.
14. Система охлаждения по п. 4, отличающаяся тем, что слив (12) входит в основной контур (2) через патрубок (18), устьевой конец которого заходит в поток охлаждающей среды в основном контуре (2).
15. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что в боковом ответвлении (7) системы охлаждения с гидродинамическим
ретардером (8) предусмотрен байпас (19) для обвода гидродинамического ретардера (8), ответвляющийся из указанного подвода (11) и входящий в указанный слив (12), и в частности свободный от регулирующих поток клапанов или иных клапанов.
16. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что в подводе (11) предусмотрен отключающий клапан (9) для выборочного освобождения или перекрытия поперечного сечения потока охлаждающей среды к гидродинамическому ретардеру (8).
17. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что в сливе (12) предусмотрен регулирующий клапан (10) для вариативного регулирования поперечного сечения потока охлаждающей среды из ретардера (8).
18. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что слив (12) и подвод (11) совместно подключены к спиральному каналу (1.1) насоса (1) для охлаждающей среды.
19. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что основной контур (2) в месте (13) ответвления подвода (11) имеет большее поперечное сечение потока, чем в месте (14) вхождения слива (12).

Авторы

Заявители

СПК: B60T1/087 B60T5/00 B60T10/02 F01P3/20 F01P5/12 F01P7/14 F01P2060/06 F16D57/04 F16D2065/782

Публикация: 2017-03-07

Дата подачи заявки: 2014-01-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам