Формула
1. Способ определения состояния транспортного средства, оборудованного блоком электрического аккумулятора, выполненным с возможностью обеспечивать электропитание по меньшей мере для пускового устройства теплового двигателя и/или вспомогательных устройств транспортного средства и перезаряжаемым посредством кинетической энергии указанного двигателя,
отличающийся тем, что включает:
определение напряжения, установленного на блоке электрического аккумулятора транспортного средства, в заданной последовательности моментов времени;
по меньшей мере двоичную классификацию указанного значения напряжения, установленного на блоке аккумулятора, путем сравнения с опорным значением напряжения; и
определение рабочего состояния транспортного средства в зависимости от результата указанной двоичной классификации значения напряжения, установленного на блоке аккумулятора.
2. Способ по п. 1, в котором указанное опорное значение напряжения является значением напряжения на блоке аккумулятора в состоянии покоя транспортного средства.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором указанное сравнение значения напряжения, установленного на блоке аккумулятора, с опорным значением напряжения выполняют в заданном временном интервале.
4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором указанное определение рабочего состояния транспортного средства в зависимости от результата указанной двоичной классификации значения напряжения, установленного на блоке аккумуляторе, является возможным, если результат указанной двоичной классификации остается неизменным в течение временного интервала гистерезиса, имеющего заданную продолжительность.
5. Способ по любому из пп. 1-4, который содержит по меньшей мере одну из следующих двоичных классификаций:
(а) определение активного состояния двигателя или состояния движения транспортного средства, если разница между кратковременным средним значением напряжения на блоке аккумулятора и долговременным средним значением напряжения на блоке аккумулятора больше, чем заданное первое пороговое значение перехода; и определение неактивного состояния двигателя или состояния покоя транспортного средства, если разница между долговременным средним значением напряжения на блоке аккумулятора и кратковременным средним значением напряжения на блоке аккумулятора больше, чем заданное второе пороговое значение перехода;
(b) определение активного состояния двигателя или состояния движения транспортного средства, если разность между текущим значением напряжения на блоке аккумулятора и долговременным средним значением напряжения на блоке аккумулятора, характеризующем значение напряжения на блоке аккумулятора в неактивном состоянии двигателя или состоянии покоя транспортного средства, больше, чем заданное опорное пороговое значение дифференциального напряжения, когда блок аккумулятора заряжается; и определение неактивного состояния двигателя или состояния покоя транспортного средства в противном случае;
(c) определение активного состояния двигателя или состояния движения транспортного средства, если разница между значением напряжения на блоке аккумулятора в неактивном состоянии двигателя или в состоянии покоя транспортного средства и текущим значением напряжения на блоке аккумулятора больше, чем заданное опорное пороговое значение падения напряжения для временного интервала падения напряжения, находящегося между минимальным временным интервалом падения напряжения и максимальным временным интервалом падения напряжения.
6. Способ по п. 5, который включает дополнительную двоичную классификацию, содержащую определение активного состояния двигателя или состояния движения транспортного средства, если значение энергии движения, оцененное как среднее по времени от суммы значений, по осям декартовой системы координат, разности между мгновенным значением ускорения и средним значением ускорения для каждой оси, больше заданного порогового значения энергии движения; и определение неактивного состояния двигателя или состояния покоя транспортного средства в противном случае.
7. Способ по п. 5 или 6, в котором определяют состояние транспортного средства в зависимости от взвешенной комбинации по меньшей мере двух двоичных классификаций.
8. Способ по п. 7, в котором снижают весовой коэффициент двоичной классификации в указанной комбинации, если указанная классификация противоречит другим классификациям для заданного количества последовательных событий.
9. Способ по п. 7, в котором выполняют предварительный этап оценки состояния транспортного средства в зависимости от предварительно выбранной двоичной классификации.
10. Бортовое устройство для определения данных, относящихся к параметрам движения и вождения транспортного средства, содержащее систему обработки данных для определения состояния транспортного средства, запрограммированную для выполнения способа по любому из пп. 1-9.