1
Изобретение огносигся к оборудованию для глажения белья.
Известна гладильная машина, содержащая корпус, привод, размещенный в корпусе, гладильный
цилиндр и подушку, смонтированную на оси поворота, один конец которой установлен в корпусе.
Однако у такой машины сложный механизм перемещения гладильного циландра в
направлении к подушке, в результате чего цилиндр прижимается к подушке и цилиндру,
кроме того, конструкция ее громоздка и не надежна в работе.
Цель изобретения - повысить надежность работы машины.
Это достигается тем, что машина имеет рычаг управления, установленный на оси
поворота, фиксатор для удержания рычага управления в положении, обеспечиваюшем
прижим подушки к гладильному цилиндру, и средство для возврата подушки в исходное
положение, при этом isopnyc имеет упор для взаимодействия со средством для возврата
подушки в исходное положение. Средство дл возврата подушки в исходное положение сое
тоит из торсиона-стержий, один ксмец которого соединен с осью поворота, а другой
контактирует с упором корпуса машины. На корпусе машины смонтирован двуплечий рычаг
, одним плечом контактирующий с рычагом управления, а другим - с приводом машины
. Подушка закреплена на оси поворота посредством пап.
На фиг. 1 схемагвчно изображена гладильная машина в рабочем положении (подушка
прижата к гладильному цилиндру); на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении .(п душка
отведена от гладильногоцилиндра);. . на фиг. 3 - машина со снятым капотом, вид
сзади; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 - машина со снятым капотом;
на фиг. 6 то же, но со снятыми подушкой, гладильным акпкнарсял и кожухом
цоколя; на фиг. 7 - то же, вид сверху с частичными вырезами; на фиг. 8 - разрез Б-Б фиг. 7.
В корпусе 1 гладильной машины размешены картер 2, ось 3 гладильного цилиндра
4, покрытого соответствующей тканью 5, пригодной для глажения; стойка 6, нег-ушил тэдушку 7, нагреваемую сопротивлением 8, две грубы 9, образующих цоколь машины, н
покрытых обшивкой 10, частично образующей капот 11 картера. В капоте установлен
пульг управления 12, на котором предусмотрены средства управления и контроля машийы .
Ось н грубы запрессованы в картер концами 13, предварительно деформированными.
Стойка, состоит из двух частей, а именно or резка грубы 14, неподвижно закрепленного
в приливе 15 картера, трубы 16, часть которой может свободно поворачиваться около
отрезка трубы 14, и расплющенного конца 17. Картер содержит ;;2ойную коробку
18, в с одной стороны размещена ось, а с другой шестерня 19, зацепляющаяся
зубьями 20, предусмотренными на внутренней части гладильного цилиндра/ Шестерня
19 продолжена в коробку 18 картера полой рифпенной частью 21 с бороздками 22 для
Взаимодействия с цилиндрической деталью 23, содержащей пазы 24, взаимодействующие
с бороздками. Цилиндрическая деталь врашаегся посредством зубчатого венца 25,
приводимого во вращение совокупностью шестерен 26, образующих редукгсф скорооти
. Шестерни 26 расположены в картере и приводятся в движение злекгродвигагелем
(на чертеже не показан). В картер размещена крыльчатка 27 охлаждения электродвит
гателя. Цилиндрическая деталь 23 и зубчатый венец 25 содержат соответственно час т6 для сцепления.
Шестерня, цилиндрическая деталь и зубчатый венец установлены с возможностью
вращения на оси 28, закрепленной в точке 29на двойной коробке картера и в точке
30кронштейна 31, установленного в картере . В подушке предусмотрен термостат 32
известного типа, а сама она покрытаснаружи капотом 33, через который проходит ось
34 управления термостатом, приводящаяся в движение кнопкой 35, расположенной на
капоте. Капот может быть, например, навинчен в точке 36 на подушку с помощью которой
можно манипулировать вручную посред ством рычага управления 37, закрепленного
в точке 38 детали 39 и установленного на оси поворота 16. На расплющенной части оси поворота подушка
закреплена посредством лап 4О и ви та 41. Средство для возврата подушки в исходное
положение состоит из тс иона-стержня 42, один конед 43 которого соединен
с осью поворота, а другой 44 отогнут и контактирует с упором 45 корпуса машины,
выполненный вместе с приливом картера. Выступ 46 ограничивает вращение отогн го конца торсиона-стержня. Подушка может удерживаться в положении прижатия к цилиндру
посредством введения рычага управления в фиксатор 47, составляющий часть
картера. В полой рифленой части шестерни предусмотрена пружина 48. На корпусе машины
смонтирован двуплечий рычаг 49, поворотно установленный в точке 50 на кромке
51 кронштейна. Рычаг управления контактирует одним плечом посредством прилива
52 с рычагом 49, а другим « посредством детали 53, обеспечивающей управление размыканием
и замыканием депи питания через рубильник 54. На конце оси установлен опориный
элемент 55, поддерживающий во враше- нив цилиндр и содержащий кольцевую часть
56, на которой вращается пластина-перегородка 57, связанная с цилиндром. Опорный
элемент 55 образован кольцевой частью 58, зажимающей конец 59 оси 3. Кольцевую.
часть 58 составляют винт 60, коническая деталь 61 с ребрами 62, входящими в другие
ребра 63. С пластиной-перегородкой 57 взаимодействует другая пластина-перегоро ка
64 для обеспечения вращения цилиндра 4 вокруг оси 3. Гладильная машина работает следующим
образом. Сначала белье, которое нужно выгладить, накладывают на покрытый тканью 5 цилиндр
4. Затем машину пускают в ход автоматически путем прижатия подушки 7 к упомянутому
цилиндру посредством рычага управления 37, вводимого в фиксатор 47. Глажение
осуществляют при температуре, выбра ной с помощью термостата, и оператор
возможность, в случае необходимости, вращать цилиндр 4, протягивающий белье,
на свободном ходу. Когда рцчаг управления 37 отводится от ({жксатора 47, машина оотанавливается
и подушка автоматически от водится от цилиндра под действием торсиона-стержня 42.
Формула изобретения 1. Гладильная мащина, содержащая корпус
, привод, размещенный в корпусе, гладильный цилиндр и подушку, смонтированную
на оси поворота, один конец которой установлен в корпусе, отличающаяся
тем, что, с цепью повышения надежности работы машины, она имеет рычаг управпения, установленный
на оси поворота, фиксатор для удержания рычага управления в положении, обеспечивающем
прижим подущки к гладильному цилиндру, и средство для возврата подушки
в исходное положение, при этом корпус им&er упор для взаимодействия со средством
для возврата подушки в исходное положевие. 2. Машина по п. 1, отднчаюшая
с я тем, что средство для возврата подушки в исходное положение состовт из торенона-стержня
, один конец соединен с осью поворота, а арутоЛ контактирует с упором корпуса машины.
ZIIXIS
3.Машина по пп. 1и2, отличающаяся тем, что на корпусе машнны смонтирован
двуплечий рычаг, одним плечом KOJ тактируюшкй с рычагом управления, а дру«; гим с npHBOjaoM машины.
4.Машина по пп. 1, 2 н 3, отличающаяся тем, что подушка закреплена
на оси поворота посредством лап.
37
ui.f W
Л 12
ff /«/ J 32
/ ft
Вид Л
.
f «/ /7 «/
fPui.S
Vut.B
to