Формула
1. Способ управления работой системы охлаждения двигателя, включающий в себя следующие этапы:
контролируют температурный профиль охлаждающей жидкости после останова двигателя; и
выполняют индикацию уровня охлаждающей жидкости на основе температурного профиля охлаждающей жидкости, определенного после останова двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что индикация включает в себя этап, на котором выполняют индикацию уровня охлаждающей жидкости, меньшего, чем минимальное пороговое значение, допустимое для работы двигателя, при этом способ дополнительно включает в себя этап, на котором, в ответ на индикацию низкого уровня охлаждающей жидкости, выполняют одно или более из следующих действий: уменьшают выходную мощность двигателя во время последующего пуска; прекращают работу двигателя до прекращения индикации низкого уровня охлаждающей жидкости; ограничивают наддув, подаваемый в двигатель компрессором, во время последующего пуска; уменьшают расход воздуха, всасываемого в двигатель, во время последующего пуска; ограничивают впрыск топлива в двигатель; и предотвращают запаздывание зажигания во время последующего пуска.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контроль включает в себя этап, на котором определяют температурный профиль охлаждающей жидкости после останова двигателя, и дополнительно подают питание на контроллер, принимающий сигнал температуры от установленного в двигателе температурного датчика, и определяют температурный профиль охлаждающей жидкости на основе сигнала температуры.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно прерывают подачу питания на контроллер перед контролем температурного профиля охлаждающей жидкости.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что индикацию уровня охлаждающей жидкости выполняют также на основе условий окружающей среды.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температурный профиль охлаждающей жидкости сравнивают с прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости с целью определить то, когда будет осуществлена индикация того, что уровень охлаждающей жидкости меньше порогового значения.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что прогнозируемый температурный профиль охлаждающей жидкости генерируют на основе экспоненциального снижения.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определение температурного профиля охлаждающей жидкости инициируют в ответ на факт останова двигателя, при этом способ дополнительно включает в себя этап, на котором контролируют температуру двигателя в процессе операции сгорания в двигателе, и выполняют индикацию уровня охлаждающей жидкости дополнительно на основе контролируемой температуры двигателя.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определение температурного профиля охлаждающей жидкости инициируют в ответ на генерирование установкой кондиционирования воздуха количества тепла, меньшего, чем пороговое значение.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что индикация уровня охлаждающей жидкости включает в себя этап, на котором запускают индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости в кабине транспортного средства.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно увеличивают производительность вентилятора теплообменника во время последующего пуска двигателя в ответ на индикацию низкого уровня охлаждающей жидкости.
12. Система охлаждения двигателя, содержащая:
контур охлаждения, выполненный с возможностью обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по каналам, проходящим через двигатель;
теплообменник, соединенный с контуром охлаждения;
температурный датчик, соединенный по меньшей мере с одним из следующих компонентов: контур охлаждения и двигатель; и
контроллер, выполненный с возможностью:
получения питания после останова двигателя;
определения температурного профиля охлаждающей жидкости на основе сигнала, направленного от температурного датчика; и
выполнения индикации низкого уровня охлаждающей жидкости на основе температурного профиля охлаждающей жидкости, определенного после останова двигателя.
13. Система охлаждения двигателя по п. 12, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью сравнения температурного профиля охлаждающей жидкости с прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости с целью определения того, когда будет осуществлена индикация низкого уровня охлаждающей жидкости.
14. Система охлаждения двигателя по п. 13, отличающаяся тем, что прогнозируемый температурный профиль охлаждающей жидкости включен в набор прогнозируемых температурных профилей охлаждающей жидкости, которые спрогнозированы и сохранены в памяти контроллера.
15. Система охлаждения двигателя по п. 12, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью получения питания после останова двигателя и определения температурного профиля охлаждающей жидкости в ответ на останов двигателя или в ответ на ситуацию, когда теплообменник в кабине, соединенный с контуром охлаждения, генерирует тепло в количестве, меньшем, чем пороговое значение.
16. Система охлаждения двигателя по п. 12, отличающаяся тем, что индикация низкого уровня охлаждающей жидкости включает в себя генерирование диагностического кода неисправности.
17. Способ управления работой системы охлаждения двигателя, включающий в себя следующие этапы:
после останова двигателя и прекращения работы транспортного средства поддерживают подачу питания на контроллер, который определяет температурный профиль охлаждающей жидкости с течением времени;
сравнивают температурный профиль охлаждающей жидкости с прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости; и
если отклонение между определенным температурным профилем охлаждающей жидкости и прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости превышает пороговое значение, выполняют индикацию низкого уровня охлаждающей жидкости на основе температурного профиля охлаждающей жидкости, определенного после останова двигателя.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что сравнение температурного профиля охлаждающей жидкости с прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости включает в себя этап, на котором определяют разности между отдельными температурами из ряда температур охлаждающей жидкости в каждом профиле и суммируют разности температур с целью выяснить, превышает ли отклонение профиля пороговое значение.
19. Способ по п. 17, отличающийся тем, что температурный профиль охлаждающей жидкости определяют в порядке непосредственного ответа на факт останова двигателя и выполняют сравнение температурного профиля охлаждающей жидкости с прогнозируемым температурным профилем охлаждающей жидкости во время останова двигателя.
20. Способ по п. 17, отличающийся тем, что дополнительно, после останова двигателя и перед определением температурного профиля охлаждающей жидкости, подают питание на контроллер, и после индикации низкого уровня охлаждающей жидкости предотвращают подачу питания на контроллер.