Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом - SU1386037A3

Код документа: SU1386037A3

Чертежи

Описание

со 00

Реферат

Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя путем снижения габаритов системы охлаждения и улучшения запуска Одна половина средней части и крышки кожуха покрыта изнутри слоем аккумулирующего теп- ломатериала 5. В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и т.п. материалами, играющими роль аккумулирующего теплома- териала.-Другая половина средней части и крьшки в целях развития поверхности снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник. Разбрызгиваемое при работе двигателя смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на ник материал 5. Это улучшает повторньш запуск двигателя. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха. В горячей зоне труб 9 осуществляется испарение жидкого теплоносителя, и образующиеся при этом парЫ:по капиллярной структуре металлической ткани поступают в холодную ЗОНУ, где конденсируются, отдавая тепло. Конденсат за счет всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону, 5 з.п. ф-лы, 4 ил. § СО

Формула

5 9 W 3 9 Фиг. 3
со Изобретение относится к машиностроению , в частности двигателестрое нию, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания путем снижения; габаритов системы охлаждения и улучшения запуска.
На фиг, 1 представлен предлагаемый двигатель ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - двига-гель при снятой крьшке кожуха, вид сверху; на фиго 4 - тепловая.труба, разрез .
Охватывающий,двигатель 1 внутреннего сгорания звукоизолирующий кожух содержит среднюю часть 2, крышку 3 и маслянз ю ванну 4, когда кожух снабжен последней. Одна половит на средней части 2 и крьшки 3 кожуха покрыта изнутри слоем aккy ryли- рующего тепло материала 5о В качестве такого материала может использоваться , например, керамическая масса В стенках кожуха выполнены полости, заполняемые водой, глицерином и другими материалами, играющими роль аккумулирующего тепло материала.
Вторая половина средней части 2 и крьш1ки 3 кожуха снабжена ребрами 6, которые образуют теплообменник
Для создания воздушного охлаждающего потока установлен вентилятор 7, между последним и кожухом расположен водяной холодильник 8 двигателя 1. Между горячими частями двигателя 1 и стенками кожуха размещена система тепловых труб 9, которые могут быть любой формы и .через которые со сте}5кой кожуха связана, например, головка 10 масляного фильтра, причем одна тепловая труба 9 соединена с .той частью кожуха, которая покрыта аккумулирующим тепло материалом 5, а другая соединена с второй половиной кожуха, вьтолняющей роль теплообменника . Со стенками кожуха могут быть связаны и головка цилиндра 11 или выпускной трубопровод.
Тепловая труба 9 состоит из металлического замкнутого полого тела i2j в котором имеются горячая 13,. колодная 14 и транспортная 15 зоны. Внутри полого тела 12 имеется -металлическая ткань 16 с капиллярной структурой, а полое пространство заполнено играющей роль теплоносителя жидкостью Горячая зона 13 размещается в той части двигателя 1, от которой необходимо отводить тепло, холодная же зона 14 примыкает к стенке кожуха. Транспортная зона 15 трубы 9 экранируется от окружающей среды теплоизолирующим материалом. Двигатель внутреннего сгорания
работает следующим образом.
РазбрызгиваемЬе при работе двигателя 1, смазочное масло попадает на стенки кожуха и нагревает находящийся на них аккумулирующий тепло
материал 5, При остановке двигателя 1 накопленное тепло в течение длительного времени сохраняется в материале 5, что значительно улучшает повторный запуск двигателя 1. Благодаря наличию ребер 6 интенсифицируется отвод тепла наружу, т,е, ребра 6 вьшолняют роль теплообменника, при этом теплообмен улучшается и за счет обдува ребер 6 потоком охлаждающего
воздуха, создаваемого при помощи вентилятора 7, который одновременно охлаждает и водяной холодильник 8, Так как на половине кожуха, вьшолняю- щего роль аккумулятора тепла, ребра
6 отсутствуют, то она практически не охлаждается под действием воздушного потока. Тепловые трубы 9 непосредственно воспринимают тепло от системы водяного охлаждения и передают его к снабженной ребрами 6 половине кожуха, что позволяет уменьшить габариты системы водяного охлаждения В горячей зоне 13 тепловых труб 9 . осуществляется испарение жидкого теп
лоносителя, и образующиеся при этом пары по капиллярной структуре металлической ткани 16 поступают в холодную зону 14, где они конденсируются, отдавая свое тепло. Конденсат за счет
всасывающего действия капилляров возвращается в горячую зону 13, Таким образом, транспортировка тепла может осуществляться на сравнительно большие расстояния.
4 ормула изобретения
1, Двигатель внутреннего сгорания с охватывающим его звукоизолирующим кожухом, содержащий систему охлаждения , отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения габаритов системы
охлаждения и улучшения запуска, в стенках кожуха выполнены полости и стенки покрыты или полости заполнены аккумулирующим тепло материалом и выполнены в виде аккумулятора тепла и/или теплообменника путем увеличения поверхности,
2.Двигатель по По 1, отличающийся тем, что кожух снабжен масляной ванной, а аккумулирующий тепло материал покрыт масляной пленкой и вьшолнен с ребристой поверхностью .
3.Двигатель гатп. 1, отличающийся тем, что, стенки кожуха для увеличения поверхности снабжены ребрами„
fu§. 1
4.Двигатель по пп, 1-3, отличающийся тем, что между горячими частями двигателя и стенками кожуха размещена система тепловых труб.
5.Двигатель поп,4, отличающийся тем, что тепловые трубы с одной стороны опосредствованно или непосредственно контактируют с охлаждающей водой и/или маслом,
а с другой стороны примыкают к стенке кожуха.
6.Двигатель по пп. 1-5, отличающийся тем, что часть кожуха , являющаяся теплообменником, выполнена охлаждаемой
«
фиг. Z
J tttttl
,j
ii
Л. S.-V V... ч.л. .л.
XtllTTT t lllllJ
фиг.
X
ii
V.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F01P9/00 F01P11/12 F02B77/13

Публикация: 1988-03-30

Дата подачи заявки: 1985-12-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам