Рабочее транспортное средство (варианты) - RU2641324C2

Код документа: RU2641324C2

Чертежи

Показать все 14 чертежа(ей)

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[001] Настоящее изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[002] Теплообменники используются на машинах для множества целей. Например, существуют теплообменники для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя, гидравлического масла, всасываемого воздуха и рабочих жидкостей кондиционера воздуха. Время от времени теплообменники чистят для содействия их эффективности.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[003] Согласно аспекту предложенного изобретения машина содержит основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник.

[004] Теплообменник имеет под прямыми углами друг к другу первое протяжение, второе протяжение и третье протяжение. В положении для использования теплообменника теплообменник имеет высоту в первом протяжении, ширину во втором протяжении и толщину в третьем протяжении. Теплообменник выполнен со сквозной пористостью в третьем протяжении для прохождения воздуха через теплообменник.

[005] Теплообменник шарнирно установлен на опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Вторая ось поворота параллельна второму протяжению. Первая ось поворота не параллельна второму протяжению и расположена выше, чем вторая ось поворота в точке соединения между опорой и основанием, когда опора находится во втором опорном положении. Теплообменник может перемещаться относительно основания между положением для использования, в котором теплообменник находится в первом положении теплообменника, а опора находится в первом опорном положении, и положением для чистки, в котором теплообменник находится во втором положении теплообменника, а опора находится во втором опорном положении. Теплообменник выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси поворота из первого положения теплообменника во второе положение теплообменника, обеспечивая наклон теплообменника относительно первой оси поворота во время перемещения между положением для использования и положением для чистки.

[006] Упомянутые выше и другие признаки станут очевидны из последующего описания и сопровождающих чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[007] Подробное описание чертежей ссылается на сопровождающие фигуры, на которых:

[008] ФИГ.1 является представлением вертикального вида сбоку машины в виде, например, машины с задней разгрузкой ковша;

[009] ФИГ.2 является представлением перспективного изображения, показывающего, в положении для использования, теплообменник комплекта охлаждения машины;

[010] ФИГ.3 является представлением вертикального вида сбоку комплекта охлаждения, показывающего стойку, которая поднимается от пола рамы охлаждения комплекта охлаждения, и опору, которая шарнирно прикреплена к стойке для поворота относительно стойки вокруг первой оси поворота, и показывающего теплообменник, шарнирно прикрепленный к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота;

[011] ФИГ.4 является представлением вертикального вида сбоку теплообменника в положении для использования;

[012] ФИГ.5 является представлением увеличенного вертикального вида сбоку теплообменника в положении для использования, с вырезанными деталями;

[013] ФИГ.6 является представлением дополнительно увеличенного вертикального вида сбоку теплообменника в положении для использования, с вырезанными деталями, показывающего шарнирное соединение между опорой и стойкой;

[014] ФИГ.7 является представлением вида спереди теплообменника в положении для использования, с вырезанными деталями, показывающего блокиратор опоры, контактирующий с первым ограничителем хода стойки;

[015] ФИГ.8 является представлением вида спереди теплообменника в положении для использования, с вырезанными деталями, показывающего опору;

[016] ФИГ.9 является представлением вертикального вида сбоку теплообменника, с вырезанными деталями, показывающего теплообменник, повернутый относительно опоры вокруг второй оси поворота из первого положения теплообменника, показанного пунктиром, в переходное положение теплообменника, показанное сплошной линией;

[017] ФИГ.10 является представлением перспективного изображения, показывающего теплообменник в положении для чистки;

[018] ФИГ.11 является представлением вертикального вида сбоку теплообменника в положении для чистки, с вырезанными деталями;

[019] ФИГ.12 является представлением вертикальной проекции теплообменника в положении для чистки, с вырезанными деталями;

[020] ФИГ.13 является представлением вертикального вида спереди теплообменника в положении для чистки, с вырезанными деталями, показывающего блокиратор опоры, контактирующий со вторым ограничителем хода стойки;

[021] ФИГ.14 является представлением вертикальной проекции, если смотреть назад вдоль оси машины, показывающим блокировку теплообменника в положении для использования; а

[022] ФИГ.15 является представлением вида сверху в плане детали, показывающего блокировку теплообменника в положении для использования.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[023] Со ссылкой на ФИГ.1 показана иллюстративная машина 10. В качестве примера, машина 10 показана в виде рабочего транспортного средства в виде машины с задней разгрузкой ковша, но следует понимать, что машина 10 может принимать вид любой из большого разнообразия рабочих транспортных средств или других машин.

[024] Считается, что машина 10 должна располагаться на воображаемой базовой плоскости 11, которая является неподвижной по отношению к машине 10. Для целей данного описания считается, что базовая плоскость 11 образует горизонтальную плоскость таким образом, чтобы вертикаль находилась под прямыми углами к базовой плоскости 11. Когда машина 10 расположена на ровной земле, базовая плоскость 11 совпадает с истинной горизонталью. Однако, если машина 10 расположена на неровной земле, хотя даже базовая плоскость 11 больше не совпадает с истинной горизонталью, тем не менее считается, что она образует то, что является горизонталью и соответственно, то, что является вертикалью. Как используется в данном документе, такие термины, как, например, горизонталь, вертикаль, уклон, наклон, верх, низ, их варианты, и любые другие термины, означающие взаимное расположение с горизонталью или вертикалью, принимаются относительно базовой плоскости 11.

[025] Машина 10 имеет основание 12. В качестве примера, основание 12 содержит каркасную конструкцию 14 и корпус 16. Каркасная конструкция 14 содержит главную раму или раму 18 транспортного средства и раму 20 охлаждения, установленную на главную раму 18. На раме 18 установлены, например, рабочее место 22 оператора машины 10 и двигатель (не показан) машины 10.

[026] Корпус 16 установлен на главной раме 18. В сторону задней части машины 10, корпус 16 содержит боковую панель на каждой из левой и правой сторон машины 10 и задний кожух, шарнирно прикрепленный к машине 10. Каждая боковая панель может быть отсоединена и снята с машины 10, а кожух может быть повернут вверх, открывая посредством этого, например, комплект 24 охлаждения машины 10.

[027] Со ссылкой на ФИГ.2 и 3, комплект 24 охлаждения содержит раму 20 охлаждения, охлаждающий вентилятор 26 и ряд теплообменников, установленных на раме 20 охлаждения. Охлаждающий вентилятор 26 установлен на раме 20 охлаждения вдоль первой или задней стороны комплекта 24 охлаждения. Первый комплект 28 теплообменников установлен на раме 20 охлаждения и расположен вдоль второй стороны комплекта 24 охлаждения. Второй комплект 30 теплообменников установлен на раме 20 охлаждения и расположен.вдоль третьей стороны комплекта 24 охлаждения. Первая, вторая и третья стороны комплекта 24 охлаждения взаимодействуют для предоставления комплекта 24 охлаждения с в общем треугольной формой и образуют охлаждающую полость.

[028] Теплообменники установлены на раму 20 охлаждения, и имеют, например, прямоугольную форму. Первый комплект 28 теплообменников содержит первый теплообменник 32 и второй теплообменник 34. В процессе использования, первый и второй теплообменники 32, 34 установлены друг на друга по порядку протекания, с расположением торец к торцу таким образом, чтобы первый теплообменник 32 располагался между вторым теплообменником 34 и охлаждающей полостью. Второй комплект 30 теплообменников содержит третий теплообменник 36 и четвертый теплообменник 38, при этом третий и четвертый теплообменники 36, 38 установлены бок о бок друг относительно друга (ФИГ.14). В качестве примера, первым теплообменником 32 является радиатор для охлаждающей жидкости двигателя, вторым теплообменником 34 является конденсатор системы кондиционирования воздуха машины 10, третьим теплообменником является охладитель всасываемого воздуха, а четвертым теплообменником является охладитель гидравлического масла (третий теплообменник расположен между вторым и четвертым теплообменниками).

[029] Что касается первого комплекта 28 теплообменников, первый теплообменник 32 установлен (например, прикручен болтами) на раме 20 охлаждения без передвижения относительно нее. Второй теплообменник 34 установлен с возможностью передвижения относительно рамы 20 охлаждения, и таким образом относительно первого теплообменника 32 и основания 12, между сложенным, положением для использования (ФИГ.2-8), для использования теплообменника 34 и развернутым, положением для чистки (ФИГ.10-13) для чистки теплообменника 34, как обсуждается более подробно в данном документе.

[030] Со ссылкой на ФИГ.2-8, рама 20 охлаждения содержит стойку 40. Стойка 40 установлена на полу 42 рамы 20 охлаждения и поднимается из него. Стойка 40 имеет нижнюю часть 44 и верхнюю часть 46. Нижняя часть 44 прикреплена с возможностью снятия (например, прикручена болтами) к полу 42 таким образом, чтобы она была установлена на основании 12. В качестве примера, стойка 40 выполнена в виде изогнутой пластины (например, металлической пластины) с двумя изгибами, причем в данном случае верхнюю часть 46 можно рассматривать как часть стойки 40 над верхним изгибом, а нижнюю часть 44 можно рассматривать как часть стойки 40 под верхним изгибом.

[031] Машина 10 содержит опору 48, шарнирно прикрепленную к основанию 12 для поворота относительно основания 12 вокруг первой оси 50 поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением. Опора 48 шарнирно установлена на верхнюю часть 46 стойки 40 посредством использования шарнирного соединения 52.

[032] Теплообменник 34 шарнирно установлен на опору 48 для поворота относительно опоры 48 вокруг второй оси 53 поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Когда опора 38 находится в первом опорном положении, вторая ось 53 поворота является горизонтальной.

[033] Опора 48 содержит U-образный кронштейн 54 и рычаг 62, на котором установлен кронштейн 54 без движения относительно него. Опора 48 выполнена, например, в виде неразъемной конструкции с рычагом 62, изогнутым относительно кронштейна 54. Две стороны 56 периферии 58 теплообменника 32, расположенные друг напротив друга, шарнирно прикреплены к кронштейну 54 посредством использования двух шарнирных соединений 60. Каждая из двух сторон 56 выполнена, например, в виде коллектора теплообменника 32. Рычаг 62 шарнирно прикреплен к верхней части 46 стойки 40 посредством использования шарнирного соединения 52.

[034] Кронштейн 52 содержит первую проушину 64, вторую проушину 64 и планку 66, соединяющую первую и вторую проушины 64. Первая сторона 56 теплообменника 34 шарнирно прикреплена к первой проушине 64, а вторая сторона 56 теплообменника 34 шарнирно прикреплена ко второй проушине 64. Планка 66 прикреплена к рычагу 62 и, когда теплообменник 34 находится в положении для использования, продолжается вдоль теплообменника 34 и под ним. Когда теплообменник 34 находится в положении для использования, планка 66 продолжается вдоль части 68 теплообменника 34, выполненной в виде нижней части теплообменника 34.

[035] Верхняя часть 46 стойки 40 содержит первый ограничитель 86 хода и второй ограничитель 88 хода. Опора 48 содержит блокиратор 90, установленный на рычаге 62 и под углом к нему таким образом, чтобы он простирался между первым и вторым ограничителями 86, 88 хода. Первый ограничитель 86 хода выполнен с возможностью контакта с блокиратором 90 для ограничения поворота опоры 48 вокруг первой оси 50 поворота за пределы первого опорного положения. Соответственно, если опора 48 чрезмерно поворачивается вокруг оси 50 поворота, блокиратор 90 будет входить в контакт с первым ограничителем 86 хода. Таким образом, блокиратор 90 обычно не будет находиться в контакте с первым ограничителем 86 хода, когда опора 48 находится в первом опорном положении.

[036] Блокиратор 90 выполнен с возможностью контакта со вторым ограничителем 88 хода, когда опора 48 находится во втором опорном положении. Когда опора 48 находится во втором опорном положении, блокиратор 90 контактирует со вторым ограничителем 88 хода. В качестве примера, ограничители 86, 88 хода выполнены в виде выступающих наружу выступов, а блокиратор 90 выполнен в виде выступа, изогнутого относительно рычага 62.

[037] Кронштейн 52 содержит ограничитель 69 хода, прикрепленный к первой проушине 64 и находящийся под углом к ней, как показано, например, на ФИГ.12. Теплообменник 34 выполнен с возможностью контакта с ограничителем 69 хода, когда теплообменник 34 находится во втором положении теплообменника, чтобы ребра реберной секции 101 теплообменника 34 не скребли стойку 40 при повороте теплообменника вокруг оси 50. Когда теплообменник 34 находится во втором положении теплообменника, первая сторона 56 (т.е. наружная сторона 56 в боковом направлении) контактирует с ограничителем 69 хода. В случае когда первая сторона 56 представляет собой коллектор, с ограничителем 69 хода контактирует нижняя часть коллектора. В качестве примера, ограничитель 69 хода выполнен в виде выступа, изогнутого относительно первой проушины 64.

[038] Теплообменник 34 выполнен, например, в виде теплообменника прямоугольной формы. Теплообменник 34 имеет под прямыми углами друг к другу первое протяжение 70, второе протяжение 72 и третье протяжение 74. В положении для использования теплообменник 34 имеет высоту 76 (ФИГ.4) в первом протяжении 70, ширину 78 (ФИГ.7 и 8) во втором протяжении 72 и толщину 80 (ФИГ.4-6) в третьем протяжении 74 таким образом, чтобы толщина 80 была меньше, чем высота 76, и меньше, чем ширина 78.

[039] Реберная секция 101 теплообменника 34 выполнена со сквозной пористостью в третьем протяжении 74 для прохождения воздуха через теплообменник 34. Реберная секция 101 содержит прямые ребра 102 и волнообразные ребра 103 (например, с уровнем волнистости, равным 12 на дюйм), как показано, например, на ФИГ.8. За исключением верхнего прямого ребра 102 и нижнего прямого ребра 102, прямые ребра 102 являются трубчатыми для того, чтобы проводить текучую среду между коллекторами 56. Каждое волнообразное ребро 103 расположено между соседними прямыми ребрами 102 и расположено между коллекторами 56, как показано, например, относительно нижнего волнообразного ребра 103 на ФИГ.8, при этом другие волнообразные ребра 103 представлены таким же образом, но не показаны для облегчения и ясности иллюстрирования. Верхние и нижние прямые ребра 102 выступают в качестве торцевых крышек между трубчатыми прямыми ребрами 102, таким образом чтобы верхнее прямое ребро 102 и следующее соседнее прямое ребро 102 взаимодействовали для захвата между ними верхнего волнообразного ребра 103 и нижнее прямое ребро 102 и следующее соседнее прямое ребро 102 взаимодействовали для захвата между ними верхнего волнообразного ребра 103. Два коллектора 56 и реберная секция 101 взаимодействуют для предоставления сердцевины теплообменника 34.

[040] В процессе использования комплекта 24 охлаждения в ответ на давление из вентилятора 26 через теплообменник 34 мимо его ребер 102, 103 в общем в третьем протяжении 74 проходит воздух. Вторая ось 53 поворота параллельна второму протяжению 72. Первая ось поворота не параллельна второму протяжению 72.

[041] Теплообменник 34 может перемещаться относительно основания 12 между положениями для использования и очистки. В положении для использования, показанном, например, на ФИГ.2-8, теплообменник 34 находится в первом положении теплообменника, а опора 48 находится в первом опорном положении, так чтобы теплообменник 34 находился вблизи первого препятствия и второго препятствия без наклона поверх второго препятствия. В положении для чистки, показанном, например, на ФИГ.10-13, теплообменник 34 находится во втором положении теплообменника, а опора 48 находится во втором опорном положении таким образом, чтобы теплообменник 34 находился под углом относительно второй оси 53 поворота относительно первого препятствия и был наклонен относительно первой оси 50 поворота поверх второго препятствия.

[042] Теплообменник 34 выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси 53 поворота из первого положения теплообменника во второе положение теплообменника, допуская наклон теплообменника 34 вокруг первой оси 50 поворота в процессе перемещения между положением для использования и положением для чистки, как показано, например, на ФИГ.9. Соответственно, теплообменник 34 выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси 53 поворота от первого препятствия, обеспечивая зазор между теплообменником 34 и первым препятствием, допуская наклон теплообменника 34 вокруг первой оси 50 поворота в процессе перемещения между положением для использования и положением для чистки.

[043] В качестве примера, первым препятствием является первый теплообменник 32, а вторым препятствием является топливный бак 82. Следует понимать, что первым и вторым препятствиями могут быть препятствия любого типа, которые могут затруднять движение теплообменника 34 между положениями для использования и чистки. Соответственно, препятствия могут содержаться в основании 12 или быть отделены от него. В примере, где первым препятствием является теплообменник 32, а вторым препятствием является топливный бак 82, препятствия отделены от основания 12.

[044] Когда опора 48 находится в первом опорном положении, первая ось 50 поворота расположена выше, чем вторая ось 53 поворота в точке соединения между опорой 48 и стойкой 40 основания 12 (т.е. в шарнирном соединении 52), облегчая наклон теплообменника 34 поверх второго препятствия. Соответственно, когда опора 48 находится в первом опорном положении, опора 48 зависит от стойки 40. Когда опора 48 находится в первом опорном положении, рычаг 62 опоры 48 зависит от верхней части 46 стойки 40.

[045] Первая ось 50 поворота является наклонной, облегчая поворотное движение теплообменника 34 относительно второй оси 53 поворота. Термин «наклонная» означает отклонение от вертикали и горизонтали. Рычаг 62 и верхняя часть 46 являются наклонными для обеспечения наклона первой оси 50 поворота. Рычаг 62 и верхняя часть 46, например, параллельны друг другу.

[046] Со ссылкой на ФИГ.5 и 6, шарнирное соединение 52 шарнирно прикрепляет опору 48 к стойке 40. Шарнирное соединение 52 содержит болт и гайку, при этом болт имеет стержень и квадратный корпус, расположенный рядом с головкой между головкой и стержнем и расположенный встык внутри квадратного отверстия рычага 62 таким образом, чтобы заблокировать относительное вращение между болтом и рычагом 62. Гайку закручивают по резьбе на стержень. Стержень проходит через трубчатое распорное кольцо (сделанное, например, из стали), которое имеет противоположные концы, примыкающие соответственно к рычагу 62 и гайке, и которое продолжается через отверстие верхней части 46 стойки 40. Первая резиновая шайба, через которую проходит распорное кольцо, расположена между рычагом 62 и верхней частью 46 на первой стороне верхней части 46. Вторая резиновая шайба, через которую проходит распорное кольцо, расположена на второй стороне верхней части 46 напротив первой стороны таким образом, чтобы верхняя часть 46 находилась между первой и второй резиновыми шайбами. На распорном кольце находятся стальная шайба, стопорная шайба и прокладка (таким образом, чтобы распорное кольцо проходило через стальную шайбу, стопорную шайбу и прокладку) в таком порядке, со стальной шайбой ближе всего к гайке и с прокладкой ближе всего ко второй резиновой шайбе.

[047] Со ссылкой на ФИГ.7 и 8, шарнирные соединения 60 шарнирно прикрепляют соответственно две проушины 84 теплообменника 34 к опоре 48. Каждое шарнирное соединение 60 выполнено способом, аналогичным шарнирному соединению 52. Шарнирное соединение 60 содержит болт и гайку, причем болт имеет стержень и квадратный корпус, расположенный рядом с головкой между головкой и стержнем и расположенный встык внутри квадратного отверстия соответствующей проушины 64 кронштейна 54 таким образом, чтобы блокировать относительное вращение между болтом и данной проушиной 64 кронштейна. Гайку закручивают по резьбе на стержень. Стержень проходит через трубчатое распорное кольцо (сделанное, например, из стали), которое имеет противоположные концы, примыкающие соответственно к соответствующей проушине 64 кронштейна, и гайку и которое продолжается через отверстие соответствующей проушины 84 теплообменника. Первая резиновая шайба, через которую проходит распорное кольцо, расположена между соответствующей проушиной 64 кронштейна и соответствующей проушиной 84 теплообменника на первой стороне соответствующей проушины 84 теплообменника. Вторая резиновая шайба, через которую проходит распорное кольцо, расположена на второй стороне соответствующей проушины 84 теплообменника, противоположной первой стороне, таким образом чтобы соответствующая проушина 84 теплообменника находилась между первой и второй резиновыми шайбами. Стальная шайба, стопорная шайба и прокладка находятся на распорном кольце (таким образом, чтобы распорное кольцо проходило через стальную шайбу, стопорную шайбу и прокладку) в таком порядке, со стальной шайбой ближе всего к гайке и прокладкой ближе всего ко второй резиновой шайбе.

[048] Теплообменник имеет периферию 58. Периферия 58 содержит периферийную часть 68. Периферийной частью 68 является край теплообменника 34, при этом краем является нижний край теплообменника 34, когда теплообменник 34 находится в положении для использования. Вторая ось 53 поворота находится вблизи периферийной части 68 и параллельна ей.

[049] Со ссылкой на ФИГ.6, теплообменник 34 содержит первую или переднюю сторону 104 и противоположную вторую или заднюю сторону 106. Стороны 104, 106 образованы ребрами 102, 103 теплообменника 34 и параллельны друг другу. Воздух проходит поперек обеих сторон 104, 106, когда он проходит через теплообменник 34 (например, влево на ФИГ.6 в процессе нормальной работы охлаждения). Вторая ось 53 поворота параллельна каждой стороне 104, 106.

[050] Со ссылкой на ФИГ.2-8, теплообменник 34 может перемещаться относительно основания 12 между положением для использования и положением для чистки. В положении для использования теплообменник 34 расположен для предоставления своей теплообменной способности, когда вентилятор 26 продвигает воздух через сердцевину теплообменника 34. Теплообменник 34 находится в первом положении теплообменника, а опора 48 находится в первом опорном положении. В положении для использования теплообменник 34 может находиться вертикально и близко к теплообменнику 32 (например, на удалении 10 миллиметров), таким образом чтобы теплообменники 32, 34 находились в противостоящем расположении друг к другу. Вследствие того, что теплообменники 32, 34 находятся близко друг к другу и их сердцевины параллельны друг другу, считается, что они находятся в расположении сторона к стороне друг относительно друга.

[051] Для закрепления теплообменника 34 в положении для использования предоставлено крепление 93. Крепление 93 содержит установочную пластину 94, шарнирно прикрепленную на одном конце к раме 20 охлаждения, и стержень 96, который проходит через противоположный конец установочной пластины 94, и хомут, прикрепленный к теплообменнику 34 для удерживания установочной пластины 94 на своем месте. К установочной пластине 94 прикреплен топливный фильтр 95 (ФИГ.2). Теплозащитный экран 96, сделанный, например, из прорезиненной пластмассы, прикреплен к установочной пластине 94 таким образом, чтобы свисать с нее для защиты теплообменника 34 от тепла двигателя.

[052] Для того чтобы очистить теплообменник 34, стержень 96 удаляют таким образом, чтобы освободить установочную пластику 94 и таким образом теплообменник 34. Затем установочную пластину 94 выворачивают из теплообменника 34.

[053] Со ссылкой на ФИГ.9, после освобождения, теплообменник 34 поворачивают из первого положения теплообменника вокруг второй оси 53 поворота в направлении второго положения теплообменника в переходное положение теплообменника, очищая посредством этого выступающую часть первого теплообменника 32, предотвращая зацепление ребер теплообменников 32, 34 при наклоне теплообменника 34 и облегчая доступ в теплообменник 34 для чистки. Теплообменник 34 может быть наклонен все это время во второе положение теплообменника или в любое подходящее переходное положение теплообменника между первым и вторым положениями теплообменника. Поворот теплообменника 34 из первого положения теплообменника вокруг второй оси 53 поворота в направлении второго положения теплообменника заставляет периферийную часть 100 периферии 58 теплообменника 34 перемещаться от теплообменника 32 и из первого положения теплообменника, при этом периферийная часть 100 предоставляет верхний край периферии 58 теплообменника 34, когда теплообменник 34 находится в положении для использования. Ориентация данного края в первом положении теплообменника параллельна ориентации данного края во втором положении теплообменника.

[054] Машина 10 может иметь третье препятствие в виде, например, гибкого желоба 98 (например, «утиного носа») предварительного очистителя 99 воздуха машины 10. Предварительный очиститель 99 установлен на раме 20 охлаждения. Если теплообменник 34 был наклонен относительно первой оси 50 поворота в то время, как теплообменник 34 находится во втором положении теплообменника, теплообменник 34 будет ударять желоб 98. Поскольку желоб гибкий, желоб 98 будет приводить к и обеспечивать возможность наклона теплообменника 34, но может заставлять желоб 98 открываться и выпускать пыль, накапливающуюся в ней, и в конце концов может вызывать преждевременный износ желоба 98. Соответственно, может быть необходимо наклонять теплообменник 34 вокруг второй оси 53 поворота в переходное положение теплообменника между первым и вторым положениями теплообменника таким образом, чтобы очищать как первый теплообменник 32, так и желоб 98 для наклона вокруг первой оси 50 поворота, как показано, например, на ФИГ.9. В других сборочных конфигурациях, чтобы полностью избежать данной проблемы, желоб 98 может быть расположен где-либо еще.

[055] Со ссылкой на ФИГ.10-13, из переходного положения теплообменника или второго положения теплообменника, теплообменник 34 наклоняют вокруг первой оси 50 поворота из первого опорного положения во второе опорное положение. Если еще не сделано, теплообменник 34 может быть дополнительно повернут вокруг второй оси 53 поворота во второе положение теплообменника, например, после очистки желоба 98. Теплообменник 34 принимает положение для чистки, когда теплообменник 34 находится во втором положении теплообменника, а опора 48 находится во втором опорном положении. Теплообменник 34 можно чистить в положении для чистки. Следует принять во внимание, что теплообменник 34 можно чистить в промежуточных положениях из положения для использования и положения для чистки. Теплообменник 34 может быть перемещен назад в положение для использования и повторно прикреплен для дальнейшего использования теплообменника 34.

[056] Со ссылкой на ФИГ.14 и 15, установочная пластина 94 шарнирно установлена на раме 20 охлаждения для поворотного движения вокруг оси 97 поворота. Когда установочная пластина 94 прикреплена ко второму теплообменнику 34 со стержнем 96, установочная пластина 94 и передняя часть 110 рамы 20 охлаждения закрепляют второй теплообменник 34 в положении для использования с разделением промежутком от первого теплообменника 32 для защиты ребер 102, 103 теплообменника 34 (например, реберная секция 101 теплообменника 34 отделена от теплообменника 32 промежутком приблизительно 10 миллиметров).

[057] Установочная пластина 94 содержит выступ 108, который прижимает фланцевую секцию 109, прикрепленную к теплообменнику 34 к передней части 110 рамы 20 охлаждения таким образом, чтобы захватить и удерживать фланцевую секцию 109 между ними, когда теплообменник 34 находится в положении для использования. Передняя часть 110 прикреплена (например, прикручена болтами) к пластине рамы 20 охлаждения и продолжается от нее вперед.

[058] Первый изолятор 112 охватывает кончик передней части 110, а второй изолятор 114 охватывает кончик выступа 108, при этом каждый изолятор 112, 114 представляет собой цельную деталь из противовибрационного материала (например, резины) для предотвращения контакта металла с металлом. Каждый изолятор 112, 114 содержит U-образный главный корпус и внутренний фланец (не показано), прикрепленный к внутренней поверхности одной из стоек формы U главной части, упруго отогнутый от данной стойки в сторону открытого конца формы U таким образом, чтобы противостоять проскальзыванию изолятора 112, 114 мимо передней части 110 и выступа 108, соответственно, и имеющий такую же глубину, как главная часть. Для облегчения изображения каждый изолятор 112, 114 нарисован в виде простой U без фланца, причем следует понимать, что изолятор 112, 114 должен иметь фланец и может несколько выпячиваться на стороне фланца.

[059] Фланцевая секция 109 содержит фланец 116, кронштейн 118 и крепежное средство 120. Фланец 116 в общем y-образный, при этом верхняя часть «y» приварена ко второй стороне или коллектору 56, а основание «y» выступает из теплообменника 34 в боковом направлении.

[060] Кронштейн 118 содержит первый крюк 122 и второй крюк 124, каждый из которых является в общем U-образным. Первый крюк 122 сцеплен с резьбовым соединением трубопровода 126 для текучей среды, соединенным с возможностью прохождения текучей среды с теплообменником 34 для предотвращения вращения данного соединения (в данном случае для предотвращения его перетягивания), в случае когда теплообменником 34 является конденсатор, трубопроводом 126 для текучей среды, например, является трубопровод хладагента, проходящий между насосом (не показано) и теплообменником 34 для проведения хладагента из насоса в теплообменник 34. Второй крюк 124 обернут вокруг основания «y» фланца 116 и прикреплен к данному основанию крепежным средством 120. Таким образом, фланцевая секция 109 жестко установлена на теплообменнике 34.

[061] В положении для использования теплообменника 34 выступ 108 нажимает на кронштейн 118. Выступ 108 нажимает на второй крюк 124 через второй изолятор 114. В свою очередь, кронштейн 118 нажимает на переднюю часть 110. Второй крюк 124 нажимает на переднюю часть 110 через первый изолятор 112.

[062] Сварные швы и резьбовые соединения на чертежах не показаны для упрощения изображения, но следует понимать, что предоставление данных признаков вполне должно находиться в пределах квалификации рядового специалиста в данной области без чрезмерного экспериментирования.

[063] Несмотря на то, что изобретение было подробно проиллюстрировано и описано на чертежах и в вышеприведенном описании, подобные иллюстрации и описание необходимо рассматривать по своему характеру как иллюстративное, а не ограничивающее, при этом следует понимать, что был показан и описан иллюстративный вариант (варианты) осуществления и что должны быть охвачены все изменения и модификации, которые попадают в рамки сущности изобретения. Следует отметить, что альтернативные варианты осуществления предложенного изобретения могут не содержать всех описанных признаков, но все-таки получать выгоду по меньшей мере некоторых преимуществ подобных признаков. Специалисты в данной области могут легко разработать свои собственные варианты осуществления, которые включают один или более признаков предложенного изобретения и попадают в рамки сущности и объема правовых притязаний представленного изобретения, которые определены приложенной формулой изобретения.

Реферат

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник. Теплообменник шарнирно прикреплен к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообменника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Рабочее транспортное средство, содержащее:
основание,
опору, шарнирно установленную на основании для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и
теплообменник, имеющий под прямыми углами друг к другу первое протяжение, второе протяжение и третье протяжение и имеющий, в положении для использования теплообменника, высоту в первом протяжении, ширину во втором протяжении и толщину в третьем протяжении, причем теплообменник выполнен со сквозной пористостью в третьем протяжении для прохождения воздуха через теплообменник, шарнирно установлен на опору для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника, при этом вторая ось поворота параллельна второму протяжению, первая ось поворота не параллельна второму протяжению и расположена выше, чем вторая ось поворота в точке соединения между опорой и основанием, когда опора находится во втором опорном положении, причем теплообменник выполнен с возможностью перемещения относительно основания между положением для использования, в котором теплообменник находится в первом положении теплообменника, а опора находится в первом опорном положении, и положением для чистки, в котором теплообменник находится во втором положении теплообменника, а опора находится во втором опорном положении, при этом теплообменник выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси поворота из первого положения теплообменника в наклонное положение, обеспечивающее наклон теплообменника относительно первой оси поворота во время перемещения между положением для использования и положением для чистки;
при этом препятствие препятствует по существу повороту теплообменника вокруг первой оси поворота до тех пор, пока теплообменник находится в наклонном положении;
причем первая ось поворота проходит через часть теплообменника как в положении для использования, так и в положении для чистки.
2. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором вторая ось поворота является горизонтальной, когда опора находится в первом опорном положении.
3. Рабочее транспортное средство по п.2, в котором первая ось поворота проходит через часть теплообменника как в положении для использования, так и в положении для чистки.
4. Рабочее транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее первое препятствие, содержащееся или отделенное от основания, и второе препятствие, содержащееся или отделенное от основания, при этом в положении для использования теплообменник находится вблизи первого препятствия и второго препятствия без наклона поверх второго препятствия, а в положении для чистки теплообменник наклонен относительно второй оси поворота относительно первого препятствия и наклонен относительно первой оси поворота поверх второго препятствия, при этом теплообменник выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси поворота в сторону от первого препятствия, обеспечивая зазор между теплообменником и первым препятствием, допускающий наклон теплообменника относительно первой оси поворота во время перемещения между положением для использования и положением для чистки.
5. Рабочее транспортное средство по п.4, в котором теплообменником является первый теплообменник, первое препятствие выполнено в виде второго теплообменника, при этом первый и второй теплообменники установлены друг относительно друга по порядку протекания, когда первый теплообменник находится в положении для использования.
6. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором основание содержит стойку, а опора шарнирно прикреплена к стойке таким образом, чтобы она находилась в зависимости от нее, когда опора находится в первом опорном положении.
7. Рабочее транспортное средство по п.6, в котором стойка содержит нижнюю часть и верхнюю часть, при этом нижняя часть прикреплена к основанию, опора содержит U-образный кронштейн, к которому шарнирно прикреплены две стороны теплообменника, расположенные друг напротив друга, и рычаг, шарнирно прикрепленный к верхней части, и к которому прикреплен U-образный кронштейн.
8. Рабочее транспортное средство по п.7, в котором U-образный кронштейн содержит первую проушину, вторую проушину и планку, соединяющую первую и вторую проушины, при этом две стороны теплообменника содержат первую сторону, шарнирно прикрепленную к первой проушине, и вторую сторону, шарнирно прикрепленную ко второй проушине, а планка прикреплена к рычагу и продолжается вдоль теплообменника и под ним, когда теплообменник находится в положении для использования.
9. Рабочее транспортное средство по п.6, в котором опора содержит рычаг, шарнирно прикрепленный к стойке и находящийся в зависимости от стойки, когда опора находится в первом опорном положении.
10. Рабочее транспортное средство по п.9, в котором рычаг является наклонным.
11. Рабочее транспортное средство по п.10, в котором стойка содержит нижнюю часть и верхнюю часть, к которой шарнирно прикреплен рычаг, при этом верхняя часть является наклонной.
12. Рабочее транспортное средство по п.6, в котором стойка содержит нижнюю часть и верхнюю часть, к которой шарнирно прикреплена опора, при этом верхняя часть является наклонной.
13. Рабочее транспортное средство по п.6, в котором опора содержит блокиратор, стойка содержит первый ограничитель хода и второй ограничитель хода, при этом первый ограничитель хода выполнен с возможностью контакта с блокиратором для ограничения поворота опоры вокруг первой оси поворота за пределы первого опорного положения, а блокиратор выполнен с возможностью контакта второго ограничителя хода, когда опора находится во втором опорном положении.
14. Рабочее транспортное средство по п.1, в котором опора содержит U-образный кронштейн, к которому шарнирно прикреплены две стороны теплообменника, расположенные друг напротив друга, и наклоненный рычаг, шарнирно прикрепленный к основанию и к которому прикреплен U-образный кронштейн.
15. Рабочее транспортное средство по п.14, в котором U-образный кронштейн содержит первую проушину, вторую проушину и планку, соединяющую первую и вторую проушины, две стороны теплообменника содержат первую сторону, шарнирно прикрепленную к первой проушине, и вторую сторону, шарнирно прикрепленную ко второй проушине, а планка прикреплена к рычагу и продолжается вдоль и под теплообменником, когда теплообменник находится в положении для использования.
16. Рабочее транспортное средство по п.15, в котором U-образный кронштейн содержит ограничитель хода, прикрепленный к первой проушине и находящийся под углом к ней, а теплообменник выполнен с возможностью контакта с ограничителем хода, когда теплообменник находится во втором положении теплообменника.
17. Рабочее транспортное средство по п.14, в котором рычаг является наклонным.
18. Рабочее транспортное средство, содержащее:
основание,
опору, шарнирно установленную на основании для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и
теплообменник, имеющий под прямыми углами друг к другу первое протяжение, второе протяжение и третье протяжение и имеющий, в положении для использования теплообменника, высоту в первом протяжении, ширину во втором протяжении и толщину в третьем протяжении, причем теплообменник выполнен со сквозной пористостью в третьем протяжении для прохождения воздуха через теплообменник, шарнирно установлен на опору для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника, при этом вторая ось поворота параллельна второму протяжению, первая ось поворота не параллельна второму протяжению и расположена выше, чем вторая ось поворота в точке соединения между опорой и основанием, когда опора находится во втором опорном положении, причем теплообменник выполнен с возможностью перемещения относительно основания между положением для использования, в котором теплообменник находится в первом положении теплообменника, а опора находится в первом опорном положении, и положением для чистки, в котором теплообменник находится во втором положении теплообменника, а опора находится во втором опорном положении, при этом теплообменник выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси поворота из первого положения теплообменника в наклонное положение, обеспечивающее наклон теплообменника относительно первой оси поворота во время перемещения между положением для использования и положением для чистки;
при этом препятствие препятствует по существу повороту теплообменника вокруг первой оси поворота до тех пор, пока теплообменник находится в наклонном положении;
причем вторая ось поворота является горизонтальной, когда опора находится в первом опорном положении, а первая ось поворота проходит через часть теплообменника как в положении для использования, так и в положении для чистки.
19. Рабочее транспортное средство по п.18, в котором основание содержит стойку, а опора шарнирно прикреплена к стойке таким образом, чтобы она находилась в зависимости от нее, когда опора находится в первом опорном положении.
20. Рабочее транспортное средство, содержащее:
основание,
опору, шарнирно установленную на основании для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и
теплообменник, имеющий под прямыми углами друг к другу первое протяжение, второе протяжение и третье протяжение и имеющий, в положении для использования теплообменника, высоту в первом протяжении, ширину во втором протяжении и толщину в третьем протяжении, причем теплообменник выполнен со сквозной пористостью в третьем протяжении для прохождения воздуха через теплообменник, шарнирно установлен на опору для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника, при этом вторая ось поворота параллельна второму протяжению, первая ось поворота не параллельна второму протяжению и расположена выше, чем вторая ось поворота в точке соединения между опорой и основанием, когда опора находится во втором опорном положении, причем теплообменник выполнен с возможностью перемещения относительно основания между положением для использования, в котором теплообменник находится в первом положении теплообменника, а опора находится в первом опорном положении, и положением для чистки, в котором теплообменник находится во втором положении теплообменника, а опора находится во втором опорном положении, при этом теплообменник выполнен с возможностью наклона вокруг второй оси поворота из первого положения теплообменника в наклонное положение, обеспечивающее наклон теплообменника относительно первой оси поворота во время перемещения между положением для использования и положением для чистки;
при этом препятствие препятствует по существу повороту теплообменника вокруг первой оси поворота до тех пор, пока теплообменник находится в наклонном положении;
причем основание содержит стойку, а опора шарнирно прикреплена к стойке таким образом, чтобы она находилась в зависимости от нее, когда опора находится в первом опорном положении;
при этом опора содержит блокиратор, стойка содержит первый ограничитель хода и второй ограничитель хода, причем первый ограничитель хода выполнен с возможностью контакта с блокиратором для ограничения поворота опоры вокруг первой оси поворота за пределы первого опорного положения, а блокиратор выполнен с возможностью контакта второго ограничителя хода, когда опора находится во втором опорном положении.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60K11/04 B60Y2200/415 F01P11/12 F01P2070/52 F28F9/002 F28F2280/10 F28G13/00 F28G15/02

Публикация: 2018-01-17

Дата подачи заявки: 2013-09-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам