Формула
1. Система (10) охлаждения механического транспортного средства (20), отличающаяся тем, что содержит следующие признаки:
- воздушную систему, соединяющую по текучей среде множество охладителей (12, 22, 32) для снабжения охладителей (12, 22, 32) охлаждающим воздухом (16),
- воздушный вентилятор (26), расположенный в текучей среде в воздушной системе, для подачи охлаждающего воздуха (16) в охладители (12, 22, 32), и
- клапаны (V1, V2, V3, V4), каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе перед охладителями (12, 22, 32), для блокирования охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12, 22, 32).
2. Система (10) охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что содержит следующие признаки:
- отверстия (14) для охлаждающего воздуха, каждое из которых расположено в текучей среде в воздушной системе между клапанами (V1, V2, V3, V4) и охладителями (12, 22, 32), для снабжения соответствующего охладителя (12, 22, 32) охлаждающим воздухом (16), и
- кольцевой зазор (18), который опоясывает каждое отверстие (14) для охлаждающего воздуха, с целью ускорения охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12, 22, 32).
3. Система (10) охлаждения по п. 2, отличающаяся тем, что кольцевой зазор (18) имеет поперечное сечение, которое сужается в текучей среде по направлению к воздухопроводу (19), для всасывания охлаждающего воздуха (16) через отверстие (14) для охлаждающего воздуха.
4. Система (10) охлаждения по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что содержит воздухопроводы (19), каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе за охладителями (12, 22, 32), для отвода охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12, 22, 32).
5. Система (10) охлаждения по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что содержит блок (CU) управления, который электронно соединен с клапанами (V1, V2, V3, V4), для активации клапанов (V1, V2, V3, V4).
6. Механическое транспортное средство (20), отличающееся тем, что содержит следующие признаки:
- более чем один, в частности четыре охладителя (12, 22, 32), через которые проходит охлаждающая жидкость, для охлаждения механического транспортного средства (20), и
- систему (10) охлаждения по любому из пп. 1-5 для охлаждения охладителей (12, 22, 32) охлаждающим воздухом (16).
7. Способ охлаждения механического транспортного средства (20), в частности при помощи системы (10) охлаждения по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что включает следующие признаки:
- воздушная система, соединяющая по текучей среде множество охладителей (12, 22, 32), снабжает охладители (12, 22, 32) охлаждающим воздухом (16),
- воздушный вентилятор (26), который расположен в текучей среде в воздушной системе, подает охлаждающий воздух (16) в охладители (12, 22, 32), и
- клапаны (V1, V2, V3, V4), каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе перед охладителями (12, 22, 32), выборочно блокируют охлаждающий воздух (16), подаваемый в охладители (12, 22, 32).
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что посредством блока (CU) управления, который электронно соединен с клапанами (V1, V2, V3, V4), активируют клапаны (V1, V2, V3, V4) для блокирования охлаждающего воздуха (16), подаваемого в неиспользуемые охладители (12, 22, 32).