Код документа: RU2718596C1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования холодильной камеры тепловоза.
Известен магистральный грузовой тепловоз, состоящий из двух одинаковых однокабинных секций, каждая из которых содержит силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, систему электропривода тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый генератор переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении четырех вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции холодильной камеры (См. «Тепловоз 2ТЭ116» / С.П. Филонов, А.И. Гибалов, Е.А. Никитин и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1996. С. 3-9, 147, 148, 211, 212) - прототип.
Недостатком известного тепловоза является то, что при движении тепловоза, в результате создаваемого разряжения в окружающем воздухе, с железнодорожного полотна поднимается пыль с частицами песка и растительности, которые на всасывающей стороне в холодильной камере при вращении вентиляторных колес мотор-вентиляторов охлаждения теплоносителей четырехтактного дизеля образуют загрязнения в воздушных каналах для прохода наружного воздуха в боковых жалюзи, радиаторных секциях, диффузорах вентиляторных колес и верхних жалюзи, при этом увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентляторов и увеличению расхода топлива четырехтактного дизеля на привод собственных нужд, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля. В результате образования загрязнений тепловоз отстраняется от работы для выполнения внепланового технического обслуживания по очистке воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере, что сокращает периодичность и увеличивает затраты на проведение технических обслуживаний тепловоза.
Техническим результатом изобретения является увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.
Указанный технический результат достигается тем, что тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции, при этом оборудован системой продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематически представлен общий вид тепловоза.
Тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове 1 с несущей рамой 2, опирающейся на две тележки 3 с тяговыми электродвигателями 4, электропривод 5 тяговых электродвигателей 4, кабину управления 6, четырехтактный дизель 7, приводящий тяговый агрегат 8 переменного тока, холодильную камеру 9 с блоками радиаторных секций 10 и мотор-вентиляторами 11 охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 через боковые жалюзи 13 и радиаторные секции 14, при этом оборудован системой продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.
Наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 мотор-вентиляторов 11 проходит через боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и выбрасывается наружу через верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.
Загрязнению, находящимися в наружном воздухе частицами пыли, песка и растительности подвергаются боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.
При загрязнении боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 в холодильной камере 9 увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля 7, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентиляторов 11 и увеличивается расход топлива четырехтактного дизеля 7 на собственные нужды, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля 7.
Для обеспечения очистки боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 холодильной камеры 9 на тепловозе применена система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.
При работе системы продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 наружный воздух забирается вентиляторными колесами 12 в районе крыши тепловоза, где отсутствует пыль с частицами песка и растительности, проходит через верхние жалюзи 17, диффузоры 16 вентиляторных колес 12, радиаторные секции 14, боковые жалюзи 13 и выбрасывается наружу.
В зависимости от степени загрязненности воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 последовательно включает четыре мотор-вентилятора 11, что обеспечивает эффективную очистку воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 и поддерживает требуемые параметры температуры теплоносителей четырехтактного дизеля 7, а также аэродинамического сопротивления холодильной камеры 9.
Применение заявляемого изобретения позволит устранить загрязнения воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 без отстранения тепловоза от работы на проведение внеплановых технических обслуживаний, что обеспечивает увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.
Предлагаемая конструкция тепловоза разрабатывается для применения на магистральных тепловозах 2ТЭ25КМ мощностью 2×2650 кВт и 3(2)ТЭ25К3М мощностью 3(2)×2850кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока производства акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».
Предлагаемое изобретение может быть использовано в изделиях транспортного машиностроения, на которых применены всасывающие охлаждающие устройства силовой установки таких, как путевые машины, дизель-электрические станции, колесные и гусеничные машины и других силовых установках.
Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил.