Код документа: SU442724A1
1
Изобретение относится « теплообменным аппарата.
Известны теплообменники, например топливо-масляные радиаторы, содержащие кожух с секционными пакетами плоских труб, подсоединенных к раздающему, промежуточному и Собирающему коллекторам, и штуцерами для лодвода и отвода сред.
Целью изобретения является повыщение компактности, обеспечение регулирования параметров фильтрующей среды и равномерное распределение среды по межтрубному пространству .
Это достигается тем, что секции выполнены в виде параллелепипедов, соединенных под заданным углом, а к кожуху на выходе среды из межтрубного пространства прикренлена крышка с размещенным внутри фильтром; крышка содержит выходной канал, в котором установлен предохранительный клапан, и камеру с термоклапаном, и на крышке укреплен дистанционный сигнализатор качества фильтрации , соединенный с каналом и камерой,причем к штуцеру для подвода среды межтрубного пространства подсоединен входной коллектор , выполненный с переменным сечением, уменьшающимся по ходу среды, и штуцер соединен с входным коллектором при помощи трубы, размещенной в промежуточном коллекторе .
На фиг. 1 схематично показан описываемый теплосъемник (топливо-масляный радиатор), размещенный в кольцевом объеме силовой установки; на фиг. 2 - теплообменник в аксонометрии; на фиг. 3 - схема циркуляции тенлообменпвающпх сред в теплообменнике.
Теплообменник установлен в кольцевом объеме 1 силовой установки, ограниченном гговерхностью двигателя 2 с радиусом кривизиы RI и поверхностью капота или мотогондолы 3 с радиусом кривизны / 2Теплообменник имеет пакетплоских трубок, оребренных гофрированными вставками 4 и
5, состоящий из секций 6 и 7, выполненных в виде параллелепипедов, в которых трубки 8 размещены в трубных досках 9. Это позволяет соединить секции под заданным углом в общем кожухе 10, который совместно с трубными досками и приваренньгми к ним раздающим коллектором 11 (снабженньш подводящим штуцером 12 и перегородкой 13), промежуточным коллектором 14 и собирающим коллектором 15 (снабженным отводящим щтуцером 16) обеспечивают циркуляцию масла по трубной полости поочередно в секциях. Через перегородку и собирающий коллектор проходит труба 17, на свободном конце -которой установлен клапан 18 для перепуска масла
через отводящий штуцер в случае повышения
перепада давления между, полостями раздающего и собирающего коллекторов.
Циркуляция тоилива осуществляется в межтрубной полости секций. Топливо подводится через подводящий штуцер 10 и подводящую трубу 20, размещенную в промежуточном коллекторе, к входному коллектору 21, выполненному для равномерцого распределения топлива с переменным сечением, а из него направляется поочередно в межтрубное лространство секций и попадает в лолость фильтрации 22 крышки 23.
В полости фильтрации установлен фильтр 24, соединенный с дистанционным сигнализатором качества фильтрации 25 и .предохранительньш клапаном 26, установленным в выходном канале 27. Отфильтрованное топливо из полости фильтра 28 попадает в выходной канал и через отводящий штуцер 29 - в магистраль системы двигателя.
Для взаимодействия с фильтром дистанционный сигнализатор качества фильтрации соединен при помощи приемного канала 30 с выходным каналом, а каналом 31 - с камерой 32, соединенной с (полостью фильтрации окном 33, и в которую установлен термоклапан 34. Последний с повышением температуры топлива приоткрывает отверстие 35 и перепускает часть топлива через штуцер 36 обратно в бак.
Горячее масло от двигателя 2 через штуцер 12 поступает в раздающий коллектор 11 и проходит последовательно по трубкам секций 7 и 6, отдавая при этом тепло холодному топливу , проходящему между трубок.
Циркулируя по трубкам, охлажденное масло через штуцер 16 направляется в магистраль системы объекта. Часть масла при повышении перепада давления между 1полостя1м« собирающего коллектора 15 и раздающего коллектора 11 поступает в трубку 17, и, приоткрыв перепускной клапан 18, направляется на -выход через штуцер 16.
Топливо через щтуцер 19 и подводящую трубу 20 поступает во входной коллектор 21, проходит между трубками секций 6 и 7 и направляется в полость фильтрации 22, где установлен фильтр 24.
Отфильтрованное топливо из полости фильтра 28 попадает в выходной канал 27 и через отводной «штуцер 29 - в ашгистраль системы объекта.
При засорении фильтра увеличивается перепад давления между камерой 32 и выходным каналом 27, который сигнализируется дистанционным сигнализатором качества фильтрации 25 подачей электрического сигнала .
При достижении заданного перепада давления часть неотфильтрованного топлива, минуя фильтр 24, направляется через предохранительный клапан 26 непосредственно в выходной канал 27.
При поступлении в камеру 32 топлива с повышенной температурой термостатический клапан 34 приоткрывает отверстие 35 и перепускает часть топлива через отводящий щтуцер 36 в бак. При ионижении температуры топлива термоклапан 34 закрывает отверстие 35 и оерепуск топлива в бак прекращается.
Предмет изобретения
1.Теплообменник, например топливо-масляный радиатор, содержащий кожух с секционными пакетами плоских труб, подсоединенных к раздающему промежуточному и собирающему коллекторам, и штуцерам для подвода и отвода сред, отличающийся тем, что,с целью повышения компактности, секции выполнены в виде параллелепипедов, соединенных под заданным углом, а к кожуху на выходе среды из межтрубного пространства прикреплена крышка с раз1мещенным внутри фильтром,
2.Теплообменник ino п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования параметров фильтруемой среды, крышка содержит выходной канал, в котором установлен предохранительный клапан, и камеру с термоклапаном, и на крышке укреплен дистанционный сигнализатор качества фильтрации , соединенный с каналом и камерой.
3.Теплообменник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения среды 00 межтрубному пространству, к штуцеру для подвода среды подсоединен входной коллектор, выполненный с переменным сечением, уменьшающимся .по ходу среды.
4.Теплообменник :по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что штуцер для подвода среды в межтрубное пространство соединен с входным коллектором при помощи трубы, размещенной в промежуточном коллекторе.
ZJ
75
Фиг 1
21
20
19 масла 8wd масла