Способ подачи охлаждающей жидкости через систему утилизации тепла отработавших газов после выключения двигателя - RU2017133153A

Код документа: RU2017133153A

Формула

1. Способ, в котором
пропускают охлаждающую жидкость через систему охлаждения при неработающем двигателе с одновременным регулированием расхода охлаждающей жидкости через теплообменник заднего моста (ТОЗМ) в соответствии с температурой масла заднего моста.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ включает в себя:
в ответ на превышение температурой масла заднего моста первой пороговой температуры, сохранение или увеличение расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ; и
в ответ на то, что температура масла заднего моста ниже первой пороговой температуры, уменьшение расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ.
3. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя регулирование расхода охлаждающей жидкости через емкость для накапливания тепла (ЕНТ), соединенную по текучей среде с системой охлаждения, в соответствии с температурой ЕНТ.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что регулирование расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ включает в себя сохранение или увеличение расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ, в то время как температура ЕНТ ниже второй пороговой температуры и третьей пороговой температуры.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что регулирование расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ включает в себя уменьшение расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ, в то время как температура ЕНТ выше второй пороговой температуры или третьей пороговой температуры.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что вторая пороговая температура соответствует необходимой температуре накапливания ЕНТ, и при этом третья пороговая температура соответствует температуре текучей среды на выходе из теплообменника отработавших газов (ТООГ), соединенного по текучей среде с системой охлаждения.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что пропускание охлаждающей жидкости через систему охлаждения при неработающем двигателе включает в себя сохранение или увеличение интенсивности перекачки охлаждающей жидкости насосом охлаждающей жидкости, соединенным по текучей среде с системой охлаждения, в то время как количество времени с момента выключения двигателя меньше, чем пороговое количество времени.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что пропускание охлаждающей жидкости через систему охлаждения при неработающем двигателе включает в себя сохранение или увеличение интенсивности перекачки охлаждающей жидкости насосом охлаждающей жидкости, в то время как температура текучей среды на выходе из ТООГ выше, чем четвертая пороговая температура.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что пропускание охлаждающей жидкости через систему охлаждения при неработающем двигателе включает в себя уменьшение интенсивности перекачки охлаждающей жидкости насосом охлаждающей жидкости, в то время как количество времени с момента выключения двигателя больше, чем пороговое количество времени, и температура текучей среды на выходе из ТООГ ниже, чем четвертая пороговая температура.
10. Способ для системы охлаждения двигателя, в котором:
в ответ на выключение двигателя, пропускают охлаждающую жидкость по трубопроводам охлаждающей жидкости, соединенным по текучей среде с теплообменником отработавших газов (ТООГ), теплообменником заднего моста (ТОЗМ) и емкостью для накапливания тепла (ЕНТ);
регулируют расход охлаждающей жидкости через теплообменник заднего моста (ТОЗМ) в соответствии с температурой масла заднего моста; и
регулируют расход охлаждающей жидкости через емкость для накапливания тепла (ЕНТ) в соответствии с температурой емкости для накапливания тепла (ЕНТ).
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что пропускание охлаждающей жидкости по трубопроводам охлаждающей жидкости включает в себя по меньшей мере пропускание охлаждающей жидкости через ТООГ.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что регулирование расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ в соответствии с температурой масла заднего моста включает в себя сохранение или увеличение расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ, в то время как температура масла заднего моста выше первой пороговой температуры, и уменьшение расхода охлаждающей жидкости через ТОЗМ, в то время как температура масла заднего моста ниже первой пороговой температуры.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что регулирование расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ в соответствии с температурой ЕНТ включает в себя сравнение температуры ЕНТ со второй пороговой температурой и температурой текучей среды на выходе из ТООГ и сохранение или увеличение расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ, в то время как температура ЕНТ ниже, чем вторая пороговая температура и температура текучей среды на выходе из ТООГ, и уменьшение расхода охлаждающей жидкости через ЕНТ, в то время как температура ЕНТ выше, чем одна из второй пороговой температуры и температуры текучей среды на выходе из ТООГ.
14. Способ по п. 13, дополнительно включающий в себя непропускание охлаждающей жидкости по трубопроводам охлаждающей жидкости и непропускание охлаждающей жидкости через каждый из ТООГ, ТОЗМ и ЕНТ, в то время как количество времени после выключения двигателя больше, чем пороговое количество времени, непропускание охлаждающей жидкости по трубопроводам охлаждающей жидкости и непропускание охлаждающей жидкости через каждый из ТООГ, ТОЗМ и ЕНТ, в то время как температура текучей среды на выходе из ТООГ ниже третьей пороговой температуры и температура масла заднего моста ниже первой пороговой температуры.
15. Способ для системы охлаждения заднего моста двигателя, в котором:
во время работы двигателя:
в соответствии с первым условием, утилизируют тепло отработавших газов в теплообменнике отработавших газов (ТООГ) при помощи охлаждающей жидкости в контуре охлаждающей жидкости и накапливают утилизируемое тепло отработавших газов в емкости для накапливания тепла (ЕНТ);
в соответствии со вторым условием, передают тепло от емкости для накапливания тепла (ЕНТ) к смазочному маслу заднего моста при помощи теплообменника заднего моста (ТОЗМ); и
во время бездействия двигателя:
в соответствии с температурой смазочного масла заднего моста регулируют поток охлаждающей жидкости к теплообменнику заднего моста (ТОЗМ);
в соответствии с температурой емкости для накапливания тепла (ЕНТ) регулируют поток охлаждающей жидкости к емкости для накапливания тепла (ЕНТ); и
в соответствии с температурой теплообменника отработавших газов (ТООГ), регулируют расход охлаждающей жидкости через контур охлаждающей жидкости.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что первое условие включает в себя превышение температурой смазочного масла заднего моста первой пороговой температуры, и причем второе условие включает в себя то, что температура смазочного масла заднего моста ниже первой пороговой температуры, в то время как температура ЕНТ равна или больше, чем температура смазочного масла заднего моста.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что регулирование потока охлаждающей жидкости к ТОЗМ включает в себя активацию первого клапана, при этом регулирование потока охлаждающей жидкости к ЕНТ включает в себя активацию второго клапана, и при этом регулирование расхода охлаждающей жидкости через контур охлаждающей жидкости включает в себя регулирование интенсивности перекачки насоса охлаждающей жидкости, соединенного по текучей среде с контуром охлаждающей жидкости.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что активация первого клапана включает в себя отсутствие регулирования степени открытия входа охлаждающей жидкости первого клапана при одновременном регулировании степени открытия по меньшей мере одного выхода охлаждающей жидкости первого клапана, и причем активация второго клапана включает в себя отсутствие регулирования степени открытия входа охлаждающей жидкости второго клапана при одновременном регулировании степени открытия по меньшей мере одного выхода охлаждающей жидкости второго клапана.
19. Способ по п. 18, отличающийся тем, что во время бездействия двигателя охлаждающую жидкость перекачивают через насос охлаждающей жидкости до тех пор, пока каждая из температуры смазочного масла заднего моста и температуры ТООГ не будет ниже второй пороговой температуры, при этом вторая пороговая температура основана на температуре кипения охлаждающей жидкости.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что транспортное средство, содержащее двигатель, представляет собой гибридный электромобиль, и причем бездействие двигателя определяется как состояние, в котором на электромотор транспортного средства не подано питание, и транспортное средство не движется.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам