Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства (варианты) и система транспортного средства - RU2017131564A

Код документа: RU2017131564A

Формула

1. Способ, в котором
оценивают гидравлическое сопротивление в контуре охлаждения, включающем в себя конденсатор кондиционирования воздуха, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), на основании положения первого клапана, соединенного с конденсатором и охладителем наддувочного воздуха (ОНВ), и второго клапана, соединенного с охладителем трансмиссионного масла (ОТМ); и
регулируют подачу насоса охлаждающей жидкости на основании указанного сопротивления для обеспечения расхода охлаждающей жидкости на основании потребности в охлаждении в каждом компоненте контура охлаждения.
2. Способ по п. 1, в котором первый клапан представляет собой трехходовой пропорциональный клапан, выполненный с возможностью распределения охлаждающей жидкости между первой ветвью контура охлаждения, включающей в себя конденсатор, и второй ветвью контура охлаждения, включающей в себя ОНВ, при этом вторая ветвь расположена параллельно первой ветви.
3. Способ по п. 2, в котором второй клапан соединен с третьей ветвью контура охлаждения, включающей в себя ОТМ, при этом третья ветвь параллельна первой ветви и второй ветви и идет в обход них.
4. Способ по п. 1, в котором контур охлаждения соединен с контуром трансмиссионного масла в ОТМ, при этом контур трансмиссионного масла включает в себя гидротрансформатор трансмиссии, причем контур охлаждения соединен с контуром хладагента системы кондиционирования воздуха в конденсаторе.
5. Способ по п. 4, в котором дополнительно: открывают второй клапан в ответ на степень проскальзывания гидротрансформатора трансмиссии выше пороговой, и закрывают второй клапан в ответ на степень проскальзывания гидротрансформатора трансмиссии ниже пороговой, причем действительное гидравлическое сопротивление в контуре охлаждения повышено, когда второй клапан закрыт, и действительное гидравлическое сопротивление понижено, когда второй клапан открыт.
6. Способ по п. 4, в котором оценка требуемого расхода охлаждающей жидкости включает в себя установление соответствия расхода охлаждающей жидкости в виде зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе низкотемпературного радиатора и давления нагнетания КB в контуре хладагента.
7. Способ по п. 2, в котором регулирование подачи насоса охлаждающей жидкости включает в себя регулирование подачи насоса охлаждающей жидкости в диапазоне от нижнего предела до верхнего предела, при этом нижний предел обеспечивает по меньшей мере некоторый поток охлаждающей жидкости через конденсатор при отсутствии потребности в охлаждении в конденсаторе.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно: присваивают приоритет первой ветви или второй ветви на основании соотношения потребности в охлаждении в конденсаторе и потребности в охлаждении в ОНВ.
9. Способ по п. 8, в котором дополнительно: когда подача насоса охлаждающей жидкости находится на нижнем пределе, регулируют первый клапан для обеспечения потока охлаждающей жидкости, удовлетворяющего потребность в охлаждении в первой ветви или во второй ветви в зависимости от того, чей приоритет выше, с одновременным отведением остального потока охлаждающей жидкости в другую из указанных первую ветвь или вторую ветвь, чей приоритет ниже.
10. Способ по п. 8, в котором дополнительно: когда подача насоса охлаждающей жидкости находится на верхнем пределе, регулируют первый клапан для обеспечения потока охлаждающей жидкости, удовлетворяющего потребность в охлаждении в первой ветви или во второй ветви в зависимости от того, чей приоритет выше, с одновременным отведением остального потока охлаждающей жидкости в другую из указанных первую ветвь или вторую ветвь, чей приоритет ниже.
11. Способ по п. 8, в котором дополнительно: когда подача насоса охлаждающей жидкости находится на верхнем пределе, регулируют первый клапан для обеспечения фиксированного соотношения потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь, когда первая ветвь и вторая ветвь имеют равный приоритет.
12. Способ для системы кондиционирования воздуха (КB) транспортного средства, в котором
оценивают потребность в охлаждении в конденсаторе кондиционирования воздуха и охладителе наддувочного воздуха (ОНВ), соединенных с отличными друг от друга ветвями контура охлаждения;
оценивают общий расход охлаждающей жидкости через контур охлаждения и соотношение потоков охлаждающей жидкости через указанные отличные друг от друга ветви на основании потребности в охлаждении;
при возрастании потребности в охлаждении до определенного предела, регулируют подачу насоса охлаждающей жидкости и положение клапана, распределяющего поток охлаждающей жидкости между указанными отличными друг от друга ветвями, для изменения указанного соотношения в зависимости от давления нагнетания кондиционирования воздуха (КB) и пропорции требуемых потоков через конденсатор и охладитель наддувочного воздуха (ОНВ); и
при превышении результатом оценки потребности в охлаждении указанного предела, эксплуатируют насос охлаждающей жидкости с максимальной подачей и регулируют положение клапана для поддержания заранее заданного соотношения потоков охлаждающей жидкости между указанными отличными друг от друга ветвями.
13. Способ по п. 12, в котором клапан представляет собой трехходовой клапан с возможностью распределения потока охлаждающей жидкости между первой ветвью контура охлаждения, включающей в себя ОНВ, и второй ветвью контура охлаждения, включающей в себя конденсатор, при этом вторая ветвь расположена параллельно первой ветви.
14. Способ по п. 12, в котором оценка потребности в охлаждении включает в себя оценку потребности в охлаждении в конденсаторе кондиционирования воздуха на основании запрошенного водителем охлаждения салона, температуры окружающей среды и влажности окружающей среды и оценку потребности в охлаждении в ОНВ на основании запрошенного водителем крутящего момента и температуры заряда в коллекторе.
15. Способ по п. 12, в котором конденсатор КB дополнительно соединен с контуром хладагента, отличным от контура охлаждения, при этом контур хладагента содержит тепловой расширительный вентиль, компрессор КB и муфту КB, причем давление нагнетания КB оценивают в контуре хладагента.
16. Способ по п. 15, в котором изменение указанного соотношения в зависимости от давления нагнетания КB включает в себя увеличение соотношения потока охлаждающей жидкости через вторую ветвь, включающую в себя конденсатор КB, при превышении результатом оценки давления нагнетания КB в контуре хладагента опорного давления нагнетания КB, при этом соответствие опорного давления нагнетания КB устанавливают в виде зависимости от расхода охлаждающей жидкости и температуры охлаждающей жидкости на выходе низкотемпературного радиатора, соединенного по текучей среде с ОНВ.
17. Система транспортного средства, содержащая
салон транспортного средства;
систему кондиционирования воздуха (КB), содержащую конденсатор для охлаждения воздуха салона;
систему двигателя с наддувом, содержащую двигатель и компрессор турбонагнетателя, установленный выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);
контур хладагента с возможностью циркуляции хладагента через конденсатор, при этом контур содержит датчик давления;
контур охлаждения с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через конденсатор, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом контур охлаждения содержит электрический насос, пропорциональный клапан и датчик температуры; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для
установления соответствия целевого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор на основании температуры охлаждающей жидкости при изменении потребности в охлаждении салона в диапазоне от нижнего предела до верхнего предела;
регулирования подачи насоса на основании результата оценки расхода охлаждающей жидкости; и
регулирования положения клапана на основании соотношения результата оценки фактического давления нагнетания кондиционирования воздуха (КB) в контуре хладагента и опорного давления нагнетания кондиционирования воздуха (КB), соответствие которого устанавливают на основании температуры охлаждающей жидкости.
18. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для
при падении потребности в охлаждении салона ниже нижнего предела, регулирования положения клапана для поддержания нижнего порогового расхода охлаждающей жидкости через конденсатор; и,
при превышении верхнего предела потребности в охлаждении салона, регулирования положения клапана для поддержания нижнего порогового расхода охлаждающей жидкости через ОНВ.
19. Система по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для
в ответ на потребность в охлаждении салона и потребность в охлаждении двигателя, превышающие верхний предел, увеличения подачи насоса с одновременным регулированием положения клапана для поддержания фиксированного соотношения расходов охлаждающей жидкости через конденсатор и ОНВ.
20. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для
установления соответствия целевого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор в виде первой зависимости от температуры охлаждающей жидкости; и
установления соответствия опорного давления нагнетания КВ в виде второй, другой, зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам