Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства (варианты) и система транспортного средства - RU2017131568A

Код документа: RU2017131568A

Формула

1. Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства, в котором:
оценивают целевой расход охлаждающей жидкости через контур охлаждения на основании потребности в охлаждении в конденсаторе кондиционирования воздуха, охладителе наддувочного воздуха (ОНВ) и охладителе трансмиссионного масла (ОТМ) контура охлаждения;
моделируют опорное давление нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) в контуре хладагента, соединенном с конденсатором, на основании целевого расхода охлаждающей жидкости и температуры охлаждающей жидкости;
указывают наличие ухудшения характеристик контура хладагента в зависимости от соотношения опорного давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) и фактического давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ); и,
в ответ на указание наличия ухудшения характеристик, регулируют соотношение потоков охлаждающей жидкости через конденсатор и охладитель наддувочного воздух (ОНВ).
2. Способ по п. 1, в котором указание наличия ухудшения характеристик включает в себя указание наличия повышенного напряженного состояния конденсатора, когда фактическое давление нагнетания КВ превышает опорное давление нагнетания КВ.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование соотношения включает в себя увеличение потока охлаждающей жидкости через конденсатор в ответ на указание наличия повышенного напряженного состояния конденсатора.
4. Способ по п. 1, в котором дополнительно: когда фактическое давление нагнетания КВ ниже опорного давления нагнетания КВ, интегрируют ошибку между фактическим давлением нагнетания КВ и опорным давлением нагнетания КВ за период и указывают наличие ухудшения характеристик контура хладагента на основании полученной интегральной ошибки.
5. Способ по п. 4, в котором указание наличия ухудшения характеристик включает в себя указание наличия нарушения проходимости контура хладагента, когда интегральная ошибка превышает первую пороговую ошибку, и указание наличия утечки из контура хладагента, когда интегральная ошибка превышает вторую пороговую ошибку, но ниже первой пороговой ошибки.
6. Способ по п. 5, в котором регулирование соотношения включает в себя уменьшение потока охлаждающей жидкости через конденсатор с одновременным увеличением потока охлаждающей жидкости через ОНВ в ответ на указание наличия нарушения проходимости контура хладагента, и увеличение потока охлаждающей жидкости через конденсатор с одновременным поддержанием или уменьшением потока охлаждающей жидкости через ОНВ в ответ на указание наличия утечки из контура хладагента.
7. Способ по п. 6, в котором контур охлаждения содержит первую ветвь, включающую в себя конденсатор, вторую ветвь, включающую в себя ОНВ, при этом вторая ветвь расположена параллельно первой ветви, причем увеличение потока охлаждающей жидкости через конденсатор включает в себя смещение пропорционального клапана, установленного выше по потоку от первой и второй ветвей, в сторону первой ветви, причем уменьшение потока охлаждающей жидкости через конденсатор включает в себя смещение пропорционального клапана в сторону второй ветви.
8. Способ по п. 1, в котором результат оценки целевого расхода охлаждающей жидкости возрастает при возрастании потребности в охлаждении в конденсаторе кондиционирования воздуха в ответ на запрошенное водителем охлаждение салона, и/или при возрастании потребности в охлаждении в ОНВ в ответ на запрошенный водителем крутящий момент, и/или при возрастании потребности в охлаждении в ОТМ в ответ на проскальзывание гидротрансформатора трансмиссии.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно отличают ухудшение характеристик контура хладагента из-за нарушения проходимости от ухудшения характеристик из-за утечки на основании величины и направления ошибки между опорным давлением нагнетания КВ и фактическим давлением нагнетания КВ.
10. Способ по п. 1, в котором контур охлаждения соединен с контуром хладагента в конденсаторе.
11. Способ, в котором:
в первом состоянии определяют, что уровень хладагента в контуре хладагента кондиционирования воздуха (КВ) ниже порогового, на основании того, что фактическое давление нагнетания в конденсаторе кондиционирования воздуха (КВ) ниже ожидаемого давления нагнетания, при этом ожидаемое давление нагнетания зависит от расхода и температуры охлаждающей жидкости, протекающей через контур охлаждения, отличный от контура хладагента, соединенного с конденсатором кондиционирования воздуха (КВ); и
во втором состоянии определяют нарушение проходимости в контуре хладагента кондиционирования воздуха (КВ) на основании того, что фактическое давление нагнетания в конденсаторе кондиционирования воздуха (КВ) ниже ожидаемого давления нагнетания.
12. Способ по п. 11, в котором ожидаемое давление нагнетания, зависящее от расхода охлаждающей жидкости, протекающей через контур охлаждения, зависит от расхода охлаждающей жидкости, протекающей параллельно через конденсатор и охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), а также зависит от температуры охлаждающей жидкости на выходе низкотемпературного радиатора, соединенного по текучей среде с ОНВ.
13. Способ по п. 11, в котором в первом состоянии интегральная ошибка между фактическим давлением нагнетания и ожидаемым давлением нагнетания за период ниже порога, а во втором состоянии интегральная ошибка превышает этот порог.
14. Способ по п. 11, в котором дополнительно: в первом состоянии, в ответ на уровень хладагента ниже порогового, увеличивают поток охлаждающей жидкости через конденсатор, а во втором состоянии, в ответ на нарушение проходимости, уменьшают поток охлаждающей жидкости через конденсатор.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно: в первом состоянии устанавливают диагностический код для направления водителю запроса восполнить количество хладагента, а во втором состоянии устанавливают диагностический код для направления водителю запроса заменить трубопровод хладагента.
16. Способ по п. 14, в котором увеличение потока охлаждающей жидкости через конденсатор включает в себя регулирование пропорционального клапана контура охлаждения для смещения потока охлаждающей жидкости в сторону конденсатора, причем уменьшение потока охлаждающей жидкости через конденсатор включает в себя регулирование пропорционального клапана для смещения потока охлаждающей жидкости в сторону ОНВ.
17. Способ по п. 11, в котором дополнительно: в третьем состоянии устанавливают наличие повышенного перекачивания в конденсаторе на основании того, что фактическое давление нагнетания в конденсаторе выше ожидаемого давления нагнетания, и, в ответ на установленное повышенное перекачивание, увеличивают поток охлаждающей жидкости через конденсатор.
18. Система транспортного средства, содержащая:
салон транспортного средства;
систему кондиционирования воздуха (КВ), содержащую испаритель для охлаждения воздуха салона;
систему двигателя с наддувом, содержащую двигатель и компрессор турбонагнетателя, установленный выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);
контур хладагента с возможностью циркуляции хладагента через конденсатор, при этом контур содержит датчик давления;
контур охлаждения с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через конденсатор, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом контур охлаждения содержит электрический насос, пропорциональный клапан и датчик температуры; и
контроллер, содержащий машиночитаемые инструкции для:
установления соответствия целевого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор и опорного давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) в контуре хладагента на основании температуры охлаждающей жидкости при изменении потребности в охлаждении в компонентах контура охлаждения;
регулирования подачи насоса на основании результата оценки расхода охлаждающей жидкости;
указания наличия ухудшения характеристик контура хладагента на основании ошибки между фактическим давлением нагнетания и опорным давлением нагнетания; и
регулирования положения клапана на основании указанного наличия ухудшения характеристик.
19. Система по п. 18, в которой указание наличия ухудшения характеристик включает в себя:
когда фактическое давление нагнетания превышает опорное давление нагнетания, указание наличия напряженного состояния конденсатора и смещение положения клапана в сторону конденсатора;
когда фактическое давление нагнетания ниже опорного давления нагнетания и интегральная ошибка является пониженной, указание наличия утечки из линии хладагента и смещение положения клапана в сторону конденсатора; и,
когда фактическое давление нагнетания ниже опорного давления нагнетания и интегральная ошибка является повышенной, указание наличия нарушения проходимости линии хладагента и смещение положения клапана в сторону ОНВ.
20. Система по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
установления соответствия целевого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор в виде первой зависимости от температуры охлаждающей жидкости; и
установления соответствия опорного давления нагнетания КВ в виде второй, другой, зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам