Контур охлаждения автомобиля с насосом и тормозом-замедлителем - RU2006105016A

Код документа: RU2006105016A

Реферат

1. Контур охлаждения автомобиля, содержащий охлаждающее средство, насос (1) для подачи охлаждающего средства с выпуском (1.1) для охлаждающего средства, тормоз-замедлитель (2), содержащий статор (2.2) и среднее кольцо (2.1), и рабочей средой которого является охлаждающее средство, при этом среднее кольцо соответствует части рабочего пространства (2.4) тормоза-замедлителя (2), который установлен в направлении по потоку охлаждающего средства позади входной зоны тормоза-замедлителя, направляющей охлаждающее средство, переключающий клапан (3), расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем (2), и обводной участок (4), чтобы обойти тормоз-замедлитель (2), так что тормоз-замедлитель (2) подключается и отключается относительно контура охлаждения, при этом насос (1) для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе (2) он закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель (2), а при отключенном тормозе-замедлителе (2) прокачивает охлаждающее средство по обводному участку (4) мимо тормоза-замедлителя, отличающийся тем, что суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска (1.1) насоса (1) для подачи охлаждающего средства до среднего кольца (2.1) тормоза-замедлителя (2) при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом (1) для подачи охлаждающего средства в режиме не торможения, при этом насос (1) для подачи охлаждающего средства, переключающий клапан (3) и тормоз-замедлитель (2) расположены в направлении по потоку в указанной последовательности непосредственно друг за другом в контуре охлаждения при включенном тормозе-замедлителе, и/или статор (2.2) тормоза-замедлителя (2) имеет расточки (2.3) для подвода рабочей среды в рабочее пространство (2.4) тормоза-замедлителя (2), и внутри него со стороны впуска (2.5) рабочей среды по всей его окружности предусмотрены направляющие элементы (2.6) для равномерного распределения рабочей среды по периметру статора, и/или статор (2.2) тормоза-замедлителя (2) имеет расточки (2.3) для подвода рабочей среды в рабочее пространство (2.4) тормоза-замедлителя (2), при этом расточки (2.3) расширяются на конус в направлении потока, и/или статор (2.2) тормоза-замедлителя (2) имеет расточки (2.3), выполненные в некоторых заданных лопатках (2.7), для подвода рабочей среды в рабочее пространство (2.4) тормоза-замедлителя (2), при этом в каждой расточенной лопатке (2.7) предусмотрено несколько расточек (2.3).

2. Контур охлаждения по п.1, отличающийся тем, что суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска (1.1) насоса (1) для подачи охлаждающего средства до среднего кольца (2.1) тормоза-замедлителя (2) при подключенном тормозе-замедлителе на 5-30% меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом (1) для подачи охлаждающего средства в режиме не торможения.

3. Контур охлаждения по п.1 или 2, отличающийся тем, что в контуре охлаждения при включенном тормозе-замедлителе (2) в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем (2) и после насоса (1) для подачи охлаждающего средства установлен подлежащий охлаждению двигатель (5), в частности ДВС.

4. Контур охлаждения по п.1 или 2, отличающийся тем, что в контуре охлаждения при включенном тормозе-замедлителе (2) в направлении по потоку после тормоза-замедлителя (2) и перед насосом (1) для подачи охлаждающего средства установлен подлежащий охлаждению двигатель (5), в частности ДВС.

5. Контур охлаждения по п.1, отличающийся тем, что тормоз-замедлитель (2) представляет собой вторичный тормоз-замедлитель.

6. Контур охлаждения по п.1, отличающийся тем, что переключающий клапан (3) выполнен как клапан с поворотным затвором, который содержит один впуск (3.1) и два выпуска (3.2, 33.3), а также поворачивающийся вокруг своей продольной оси, цилиндрический поршень (3.4), который имеет выпускное сверление (3.5), выполненное в радиальном направлении в поршне (3.4) клапана и соосно совмещаемое при повороте поршня клапана с каждым из выпусков (3.2, 3.3); а также впускное сверление (3.6), выполненное в радиальном направлении в поршне (3.4) клапана и соединенное с возможностью пропускания потока с выпускным сверлением (3.5), при этом впускное сверление (3.6) выполнено в радиальном направлении сужающимся на конус снаружи внутрь, при этом наружная в радиальном направлении поверхность отверстия имеет до такой степени увеличенный диаметр, что независимо от совмещенности выпускного сверления (3.5) с выпуском (3.2, 3.3) оно постоянно находится в пропускающем поток соединении с впуском (3.1).

7. Контур охлаждения по п.1, отличающийся тем, что направляющие элементы (2.6) представляют собой ребра.

8. Контур охлаждения по п.1, отличающийся тем, что выполненные в каждой из многих заданных лопаток (2.7) несколько расточек (2.3) являются параллельными расточками.

Авторы

Заявители

СПК: B60T1/087 B60T10/02 F01P3/20 F01P2007/146 F16D57/005 F16D57/04

Публикация: 2006-06-27

Дата подачи заявки: 2004-07-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам