Устройство передачи движения вентилятору для охлаждения охлаждающей жидкости в автотранспортном средстве - RU2005107267A

Код документа: RU2005107267A

Реферат

1.Устройство передачи движения вентилятору (1) для охлаждения охлаждающей жидкости в автотранспортном средстве, содержащее опорное средство (21; 141; 31а) для вентилятора (1), на котором установлен вентилятор (1) посредством нерабочей опоры (1а); средство (3) генерирования движения; по меньшей мере, одну первую электромагнитную муфту (30), сцепление которой вызывает вращение вентилятора (1) с числом оборотов, равным числу оборотов средства (3) генерирования движения; отличающееся тем, что оно также содержит средство (50; 150; 250; 350; 450) для остановки вращения вентилятора (1) в его нерабочем состоянии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая первая муфта (30) содержит неподвижный электромагнит (32), коаксиально установленный внутри ротора (31), объединенного с упомянутым средством (3) генерирования движения, подшипник (11), который закреплен на опорном средстве (21; 141), и на котором установлен упомянутый ротор (31), и якорь (33), заблокированный от вращения с опорой (1а) вентилятора (1) посредством упругого средства (33а), обеспечивающего возможность его перемещения относительно указанной опоры.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит вторую муфту (60), сцепление/размыкание которой вызывает вращение вентилятора с числом оборотов, равным нулю или меньшим по сравнению с числом оборотов средства генерирования движения.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что упомянутая вторая муфта (60) является муфтой индукционного типа, основанного на паразитных токах или токах Фуко.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что упомянутая вторая муфта 60) является муфтой магнитного гистерезисного типа.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутое опорное средство (21; 141) для вентилятора (1) является неподвижным.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутое опорное средство (31а) для вентилятора (1) выполнено с возможностью вращения.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упомянутое опорное средство (141) для вентилятора (1) образовано штоком (141), сцепленным в осевом направлении и объединенным с неподвижной частью (10) двигателя.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что упомянутое средство (150) для остановки вентилятора (1) состоит из электромагнита (151), объединенного с неподвижным штоком (141), поддерживающим вентилятор (1).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что опора (1а) вентилятора (1) имеет внутри якорь (153), связанный с упомянутой опорой упругим средством (153а), обеспечивающим перемещение упомянутого якоря к электромагниту (151) и в обратную сторону, но предотвращающим его вращение относительно опоры (1а) вентилятора (1).

11. Устройство по п.6, отличающееся тем, что упомянутое опорное средство (21) для опоры (1а) вентилятора (1) состоит из пустотелой трубки (21), один конец которой в виде фланца (12) объединен с основанием (10) двигателя.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что внутри пустотелой трубки (21) коаксиально расположен шток (41) устройства (40) для приведения в действие в продольном направлении второй муфты (60), ротор (61) которой объединен с ротором (31) первой муфты (30), и якорь которой состоит из диска (63), установленного на наружном кольце подшипника (63а), закрепленного на упомянутом штоке (41), причем упомянутый якорь (63) может перемещаться в осевом направлении относительно вентилятора (1), но заблокирован с ним от вращения.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что один конец исполнительного штока (41) соединен как одно целое с поршнем (42), скользящим внутри цилиндра (43), к/от которого подается/спускается рабочая текучая среда посредством сообщающегося канала (43а), причем упомянутая рабочая текучая среда вызывает продвижение штока (41) вперед в продольном направлении наружу против толкающего усилия пружины (44), или возвратное перемещение штока, толкаемого упомянутой пружиной (44).

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что вращение упомянутого штока (41) предотвращают посредством радиального стопорного элемента (41а), объединенного с трубкой (21).

15. Устройство по п.12, отличающееся тем, что упомянутое средство (50) остановки состоит из кольца (51) из фрикционного материала, которое, следуя за сцепляющим/размыкающим перемещением штока (41), входит в контакт с соответствующей поверхностью (51а) реакции опоры (1а) вентилятора (1) или находится на расстоянии от нее.

16. Устройство по п.7, отличающееся тем, что упомянутое опорное средство (31) для вентилятора объединено с вращающимся валом (221).

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что между якорем (33) муфты (30) и опорой (1а) вентилятора (1) расположено кольцо (234), ограниченное упругим элементом (234а), обеспечивающим возможность перемещения кольца (234), но не его вращения относительно указанной опоры (1а).

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что оно содержит опоры (252), проходящие в продольном направлении и объединенные с неподвижной частью (212) двигателя, причем на свободном конце каждой опоры установлено кольцо (251а), которое коаксиально с опорой (241) вентилятора, и на котором расположен диск (251) из фрикционного материала, находящийся между кольцом (234) якоря (33) и опорой (1а) вентилятора.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что между неподвижным фланцем (212) и диском (251) находится пружина (253), причем осевое толкающее усилие упомянутой пружины можно регулировать средством (253а) с внутренней винтовой резьбой, объединенным с опорой (252).

20. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средство (350) для остановки вентилятора (1) состоит из магнитного гистерезисного/индукционного тормоза.

21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что упомянутый тормоз содержит первое кольцо (365), изготовленное из проводящего материала и установленное на втором кольце (365а), объединенном с опорой (1а) вентилятора (1), и диск (351), который находится напротив указанного кольца (365а), и на котором расположены постоянные магниты (351а), причем упомянутый диск, несущий магниты, объединен с неподвижными опорами (352).

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что тормоз является радиальным.

23. Устройство по п.21, отличающееся тем, что тормоз является тормозом магнитного гистерезисного типа.

24. Устройство по п.21, отличающееся тем, что тормоз является тормозом магнитного индукционного типа.

25. Устройство по п.23, отличающееся тем, что тормоз является синхронным.

26. Устройство по п.23, отличающееся тем, что тормоз является асинхронным.

27. Устройство по п.7, отличающееся тем, что упомянутое средство (450) остановки содержит электромагнитную муфту (450), содержащую электромагнит (452), объединенный с неподвижным фланцем (112) посредством упругого элемента (452а), который обеспечивает его перемещение в продольном направлении, препятствуя его вращению, и кольцо (451) из фрикционного материала, которое объединено с опорой (1а) вентилятора (1), и с которым сцепляется магнит в возбужденном состоянии.

28. Устройство по п.27, отличающееся тем, что упомянутый электромагнит (452) активируют средствами управления, соединенными с устройствами измерения температуры.

29. Устройство по п.26, отличающееся тем, что упомянутый электромагнит (452) действует радиально.

Авторы

Заявители

СПК: B60K11/00 B60K11/04 F01P7/048 F01P7/084 F01P7/085 F16D27/112 F16D67/02 F16D2121/22

Публикация: 2006-08-27

Дата подачи заявки: 2005-03-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам