Силовая установка и способ оптимизации подачи энергии для системы охлаждения силовой установки - RU2005134221A

Код документа: RU2005134221A

Реферат

1. Силовая установка (1;1,5) с приводным двигателем (2,3; 2,5,3,5); с системой (4; 4,5) охлаждения для охлаждения приводного двигателя (2,3; 2,5,3,5), включающей в себя контур (5; 5,5) теплоносителя, охлаждающее устройство (6) и согласованный с охлаждающим устройством вентилятор (7;7,5); вентилятор (7;7,5) находится в приводном соединении с приводным двигателем 2,3;2,5,3,5), отличающаяся тем, что между приводным двигателем (2,3;2,5,3,5) и вентилятором (7;7,5) установлена управляемая или регулируемая муфта (37), причем муфта (37) выполнена в виде гидродинамической муфты (8;8,5), включающей в себя первичное колесо и вторичное колесо, которые образуют между собой рабочую камеру (11), наполняемую рабочим средством; с муфтой согласована система (34;34,5) подачи рабочего средства; и при этом предусмотрены средства (49) для оказания влияния на передаточное отношение гидродинамической муфты (8;8,5).

2. Силовая установка (1;1,5) по п.1, отличающаяся тем, что управляющим и/или регулирующим приспособлением, включающим в себя, по меньшей мере, одно управляющее и/или регулирующее устройство; связанными с управляющим и/или регулирующим устройством регистрирующими устройствами для регистрации названных ниже величин, по меньшей мере, одного действительного рабочего параметра приводного двигателя, по меньшей мере, одной величины, по меньшей мере, косвенно характеризующей рабочее состояние силовой установки, по меньшей мере, одной величины, по меньшей мере, косвенно характеризующей температуру в охлаждающем контуре; управляющее и/или регулирующее устройство связано с исполнительным устройством муфты для оказания влияния на передаваемый момент.

3. Силовая установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система (34;34,5) подачи рабочего средства гидродинамической муфты (8;8,5) образована системой (4;4,5) охлаждения, муфта (8;8,5) подключена перед расположенным в системе (4;4,5) охлаждения циркуляционным насосом (14,5) в направлении потока; муфта (8;8,5) установлена в байпасе (15) для контура (4;4,5) теплоносителя в системе (4;4,5) охлаждения расположено клапанное устройство (24) в виде исполнительного устройства муфты (8;8,5) для управления притоком рабочего средства в рабочую камеру (11) гидродинамической муфты (8;8,5).

4. Силовая установка по п.3, отличающаяся тем, что клапанное устройство (24) расположено в контуре (4;4,5) теплоносителя.

5. Силовая установка по п.4, отличающаяся тем, что клапанное устройство (24) расположено в байпасе (15).

6. Силовая установка по п.3, отличающаяся тем, что клапанное устройство (24) образовано в виде клапана (25) пропорционального регулирования.

7. Силовая установка по п.3, отличающаяся тем, что в охлаждающем контуре (4) расположен второй циркуляционный насос (46); второй циркуляционный насос (46) подключен перед первым циркуляционным насосом (14); второй циркуляционный насос (46) посредством системы (47) преобразования - число оборотов/момент вращения между приводным двигателем (2,3) и муфтой (8) связан с приводным двигателем (2, 3), второй циркуляционный насос (46) выполнен с возможностью регулирования.

8. Силовая установка по п.7, отличающаяся тем, что регулирование второго циркуляционного насоса (46) осуществляется с помощью установленной с приводным соединением между приводным двигателем (2,3) и вторым циркуляционным насосом (46) управляемой и/или регулируемой муфты (45).

9. Силовая установка по п.8, отличающаяся тем, что управляемая и/или регулируемая муфта (45) выполнена в виде гидродинамической муфты.

10. Силовая установка (1;1,5) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что согласованной с муфтой (8;8,5) отдельной системой (34;34,5) подачи рабочего средства; при этом система (34;34,5) подачи рабочего средства включает в себя контур (42), связанный с рабочей камерой (11); и согласованными с контуром (42) средствами (44) для изменения степени наполнения рабочей камеры (11).

11. Силовая установка (1;1,5) по п.10, отличающаяся тем, что контур (42) выполнен в виде замкнутого контура (42), который герметично связан с герметично закрытой емкостью (36,5) с рабочим средством, а средства (44) для изменения степени наполнения включают в себя средства (43) для оказания статического давления наложения на зеркало рабочего средства в емкости (36.5) с рабочим средством.

12. Способ оптимизации обеспечения энергией системы (4;4,5) охлаждения для охлаждения, по меньшей мере, одного агрегата силовой установки (1;1,5), включающей в себя приводной двигатель, причем система (4;4,5) охлаждения включает в себя, по меньшей мере, один охлаждающий контур (5;5,5) с охлаждающим устройством (6) и согласованным с ним вентилятором (7;7,5), причем вентилятор (7;7,5) находится в приводном соединении с приводным двигателем (2,3;2,5,3,5); в котором охлаждающая способность системы (4;4,5) охлаждения управляется и/или регулируется количеством воздуха, подаваемого вентилятором (7;7,5) для поглощения тепла; в котором управление и/или регулирование количества воздуха, подаваемого вентилятором (7;7,5) для поглощения тепла, осуществляется путем управления и/или регулирования числа оборотов вентилятора (7;7,5), отличающийся тем, что управление и/или регулирование числа оборотов вентилятора (7;7,5) осуществляется в зависимости от указанных ниже величин и получающегося из них изменения температуры в охлаждающем контуре (5;5,5), по меньшей мере, один действительный рабочий параметр приводного двигателя (2,3;2,5,3,5), по меньшей мере, одна величина, по меньшей мере косвенно, характеризующая рабочее состояние силовой установки (1; 1,5), по меньшей мере, одна величина, по меньшей мере косвенно, характеризующая температуру в охлаждающем контуре (5;5,5), причем в качестве регулируемой переменной для управления и/или регулирования числа оборотов вентилятора (7;7,5) используется передаваемый посредством подключенной между приводным двигателем (2,3; 2,5,3,5) и вентилятором (7;7,5) муфты (8;8,5;37) момент или величина, по меньшей мере, косвенно, его характеризующая.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что при мобильном использовании силовой установки (1;1,5) величины, по меньшей мере, косвенно, характеризующие рабочее состояние силовой установки (1;1,5), определяются из величин, по меньшей мере, косвенно, характеризующих состояние движения.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что в качестве величин, по меньшей мере, косвенно, характеризующих состояние движения, используется, по меньшей мере, одна из указанных ниже величин: величина, по меньшей мере, косвенно, характеризующая отдаваемую приводным двигателем мощность, величина, по меньшей мере, косвенно, характеризующая приведение в действие тормозного устройства или устройства предварительного выбора для настройки по желанию водителя или по положению педали акселератора.

15. Способ по п.12, отличающийся тем, что получающееся изменение температуры в охлаждающем контуре рассчитывают.

16. Способ по п.12, отличающийся тем, что получающееся изменение температуры в охлаждающем контуре определяют в диапазоне температур.

17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что управление и/или регулирование числа оборотов вентилятора является составляющей частью регулирования на постоянную температуру в контуре теплоносителя.

Авторы

Заявители

СПК: F01P7/04 F01P7/042 F16D33/06 F16D33/10

Публикация: 2006-05-10

Дата подачи заявки: 2004-03-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам