Реверсивный механический вентилятор - RU2015127792A

Код документа: RU2015127792A

Формула

1. Узел вентилятора, содержащий:
входной вал;
первый ремень;
первый шкив, зацепленный первым ремнем;
второй шкив, зацепленный первым ремнем, при этом второй шкив вращательно соединен с первым шкивом посредством первого ремня для вращения в том же направлении, что и первый шкив;
второй ремень;
третий шкив, зацепленный вторым ремнем;
четвертый шкив, зацепленный вторым ремнем, при этом четвертый шкив вращательно соединен с третьим шкивом посредством второго ремня для вращения в противоположном направлении от третьего шкива;
выходной вал;
вентилятор, вращательно соединенный с выходным валом; и
узел муфты сцепления, выполненный с возможностью избирательного вращательного соединения выходного вала с входным валом посредством первого шкива, первого ремня и второго шкива, при этом узел муфты сцепления выполнен с возможностью избирательного вращательного соединения выходного вала с входным валом посредством третьего шкива, второго ремня и четвертого шкива.
2. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления содержит первую муфту сцепления и вторую муфту сцепления, при этом первый шкив избирательно вращательно соединен с входным валом посредством первой муфты сцепления, второй шкив вращательно соединен с выходным валом, третий шкив избирательно вращательно соединен с входным валом посредством второй муфты сцепления, а четвертый шкив вращательно соединен с выходным валом.
3. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления содержит первую муфту сцепления и вторую муфту сцепления, при этом первый шкив избирательно вращательно соединен с входным валом посредством первой муфты сцепления, второй шкив вращательно соединен с выходным валом, третий шкив вращательно соединен с входным валом, а четвертый шкив избирательно вращательно соединен с выходным валом посредством второй муфты сцепления.
4. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления содержит первую муфту сцепления и вторую муфту сцепления, при этом первый шкив вращательно соединен с входным валом, второй шкив избирательно вращательно соединен с выходным валом посредством первой муфты сцепления; третий шкив избирательно вращательно соединен с входным валом посредством второй муфты сцепления, а четвертый шкив вращательно соединен с выходным валом.
5. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления содержит первую муфту сцепления и вторую муфту сцепления, при этом первый шкив вращательно соединен с входным валом, второй шкив избирательно вращательно соединен с выходным валом посредством первой муфты сцепления, третий шкив вращательно соединен с входным валом, а четвертый шкив избирательно вращательно соединен с выходным валом посредством второй муфты сцепления.
6. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления является многопозиционной муфтой сцепления, при этом входной вал вращательно соединен с первым шкивом, когда многопозиционная муфта сцепления находится в первом положении, входной вал вращательно соединен с третьим шкивом, когда многопозиционная муфта сцепления находится во втором положении, второй шкив вращательно соединен с выходным валом, а четвертый шкив вращательно соединен с выходным валом.
7. Узел вентилятора по п. 1, в котором узел муфты сцепления является многопозиционной муфтой сцепления, при этом выходной вал вращательно соединен со вторым шкивом, когда многопозиционная муфта сцепления находится в первом положении, выходной вал вращательно соединен с четвертым шкивом, когда многопозиционная муфта сцепления находится во втором положении, первый шкив вращательно соединен с входным валом, и третий шкив вращательно соединен с входным валом.
8. Узел вентилятора по п. 1, дополнительно содержащий привод с регулируемой скоростью, при этом вентилятор вращательно соединен с выходным валом посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между вентилятором и входным валом.
9. Узел вентилятора по п. 6, дополнительно содержащий привод с регулируемой скоростью, при этом вентилятор вращательно соединен с выходным валом посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между вентилятором и входным валом.
10. Узел вентилятора по п. 7, дополнительно содержащий привод с регулируемой скоростью, при этом вентилятор вращательно соединен с выходным валом посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между вентилятором и входным валом.
11. Узел вентилятора по п. 1, в котором входной вал, первый шкив и третий шкив, по существу, соосны, и второй шкив, четвертый шкив и выходной вал, по существу, соосны.
12. Узел вентилятора по п. 1, в котором первый ремень содержит первую сторону и вторую сторону, при этом первый шкив зацеплен и находится в контакте с первой стороной первого ремня, второй шкив зацеплен и находится в контакте с первой стороной первого ремня, второй ремень содержит первую сторону и вторую сторону, третий шкив зацеплен и находится в контакте с первой стороной второго ремня, а четвертый шкив зацеплен и находится в контакте со второй стороной второго ремня.
13. Узел вентилятора по п. 12, дополнительно содержащий привод с регулируемой скоростью, при этом вентилятор вращательно соединен с выходным валом посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между вентилятором и входным валом.
14. Узел вентилятора по п. 12, дополнительно содержащий двигатель и привод с регулируемой скоростью, при этом двигатель вращательно соединен с входным валом посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между входным валом и двигателем.
15. Способ работы узла вентилятора, включающий:
работу в первом режиме вентилятора, в котором узел муфты сцепления вращательно соединяет входной вал с вентилятором посредством первого шкива, второго шкива, первого ремня и выходного вала, при этом выходной вал вращательно соединен с вентилятором, первый шкив вращательно соединен со вторым шкивом посредством первого ремня для вращения в том же направлении, что и второй шкив; и
работу во втором режиме вентилятора, в котором узел муфты сцепления вращательно соединяет входной вал с вентилятором посредством третьего шкива, четвертого шкива, второго ремня и выходного вала, при этом третий шкив вращательно соединен с четвертым шкивом посредством второго ремня для вращения в противоположном направлении от четвертого шкива.
16. Способ по п. 15, дополнительно включающий управление приводом с регулируемой скоростью, который вращательно соединяет выходной вал с вентилятором для изменения передаточного отношения между вентилятором и входным валом.
17. Способ по п. 15, дополнительно включающий работу в первом режиме вентилятора для генерирования потока воздуха через теплообменник для охлаждения транспортного средства, и работу во втором режиме вентилятора для генерирования потока воздуха для удаления мусора из транспортного средства.
18. Способ по п. 15, дополнительно включающий переход из первого режима вентилятора во второй режим вентилятора посредством переключения узла муфты сцепления из первого положения, которое вращательно соединяет входной вал с вентилятором посредством первого шкива, второго шкива, первого ремня и выходного вала в нейтральное положение, когда вентилятор вращательно не соединен с входным валом, ожидания в течение периода времени, а затем переключения узла муфты сцепления из нейтрального положения во второе положение, которое вращательно соединяет входной вал с вентилятором посредством третьего шкива, четвертого шкива, второго ремня и выходного вала.
19. Транспортное средство, содержащее:
двигатель, вращательно соединенный с первым шкивом и вторым шкивом;
вентилятор, вращательно соединенный с третьим шкивом и четвертым шкивом;
первый ремень с первой стороной и второй стороной, противоположной первой стороне, первый шкив и третий шкив, зацепленные первой стороной первого ремня;
второй ремень с первой стороной и второй стороной, противоположной первой стороне, второй шкив, зацепленный первой стороной второго ремня, третий шкив, зацепленный второй стороной второго ремня;
узел муфты сцепления, выполненный с возможностью избирательного вращательного соединения двигателя с вентилятором посредством первого шкива, первого ремня и третьего шкива, при этом узел муфты сцепления выполнен с возможностью избирательного вращательного соединения двигателя с вентилятором посредством второго шкива, второго ремня и четвертого шкива.
20. Транспортное средство по п. 19, в котором вентилятор вращательно соединен с двигателем посредством привода с регулируемой скоростью, а привод с регулируемой скоростью выполнен с возможностью изменения передаточного отношения между вентилятором и двигателем.

Авторы

Заявители

СПК: F01P5/04 F01P5/043 F01P7/04 F01P7/046 F16H9/04

Публикация: 2017-01-12

Дата подачи заявки: 2015-07-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам