Вентиляторный узел охлаждения двигателя с перекрывающими друг друга вентиляторами - RU2004130482A

Код документа: RU2004130482A

Реферат

1. Вентиляторный узел охлаждения двигателя автомобиля, содержащий:

а) первый вентилятор, приводимый в действие первым электродвигателем, причем первый электродвигатель удерживается первым держателем электродвигателя, при этом первый держатель электродвигателя удерживается первым комплектом кронштейнов, и первый комплект кронштейнов проходит к кожуху и удерживается им; и

b) второй вентилятор, приводимый в действие вторым электродвигателем, причем второй электродвигатель удерживается вторым держателем электродвигателя, при этом второй держатель электродвигателя удерживается вторым комплектом кронштейнов, и второй комплект кронштейнов проходит к кожуху и удерживается им; и

в котором кожух направляет поток воздуха на протяжении, по меньшей мере, части расстояния между указанными вентиляторами и радиатором теплообменника; и в котором первый вентилятор и второй вентилятор характеризуются диаметрами; и в котором первый вентилятор и второй вентилятор содержат ступицу и множество удлиненных лопастей, и каждая из указанных лопастей имеет хвостовик, оконечность, переднюю кромку и заднюю кромку; отличающийся тем, что первый и второй вентиляторы перекрывают друг друга при взгляде вдоль оси по направлению потока или против направления потока; и при этом первый комплект кронштейнов расположен перед первым вентилятором, и второй комплект кронштейнов расположен за вторым вентилятором.

2. Вентиляторный узел по п.1, в котором между кожухом и каждым из вентиляторов остается небольшой зазор, проходящий вдоль части окружности вентиляторов вне области перекрытия.

3. Вентиляторный узел по п.1, отличающийся тем, что положение в осевом направлении первого вентилятора по существу соответствует положению в осевом направлении второго комплекта кронштейнов, и положение в осевом направлении второго вентилятора по существу соответствует положению в осевом направлении первого комплекта кронштейнов.

4. Вентиляторный узел по п.1, отличающийся тем, что при проецировании первого и второго комплектов кронштейнов на плоскость, перпендикулярную оси одного или обоих указанных вентиляторов, и проецировании первого и второго вентиляторов на указанную плоскость, площадь проекции второго комплекта кронштейнов лежит вне первого круглого диска, отцентрированного по проекции оси первого вентилятора, причем диаметр первого диска равен диаметру первого вентилятора, и площадь проекции первого комплекта кронштейнов лежит вне второго круглого диска, отцентрированного по проекции оси второго вентилятора, причем диаметр указанного диска равен диаметру второго вентилятора.

5. Вентиляторный узел по п.1, отличающийся тем, что расстояние между радиатором теплообменника и самой удаленной точкой на первом электродвигателе составляет от 0,8 до 1,25 расстояния между указанным радиатором и самой удаленной точкой на втором электродвигателе.

6. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в узле отсутствуют дополнительные вентиляторы.

7. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один вентилятор в дополнение к первому вентилятору и второму вентилятору.

8. Вентиляторный узел по п.6, отличающийся тем, что указанные вентиляторы направляют воздух через приблизительно прямоугольную область радиатора теплообменника, и больший размер прямоугольной области составляет от 1,25 до 1,8 меньшего размера прямоугольной области.

9. Вентиляторный узел по п.6, отличающийся тем, что диаметры двух вентиляторов одинаковы или, если неодинаковы, диаметр меньшего из указанных вентиляторов составляет больше 0,85 диаметра большего из указанных вентиляторов.

10. Вентиляторный узел по п.8, отличающийся тем, что диаметр, по меньшей мере, одного из указанных вентиляторов больше 0,75 меньшего измерения указанного прямоугольной области.

11. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что величина перекрытия, измеренная в плоскости, которая содержит ось вращения, по меньшей мере, одного из указанных вентиляторов и, по меньшей мере, одну точку на оси другого вентилятора, больше 10% диаметра меньшего из указанных вентиляторов и меньше размаха лопасти меньшего из указанных вентиляторов.

12. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что двигателями являются электрические двигатели.

13. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что содержит камеру повышенного давления между указанными вентиляторами и радиатором теплообменника, в котором глубина камеры повышенного давления вблизи вентилятора, более удаленного от радиатора, больше глубины вблизи вентилятора, расположенного ближе к радиатору.

14. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что зазор между указанным кожухом и каждым из указанных вентиляторов составляет меньше 2% диаметра вентилятора вдоль существенной части не перекрывающейся части окружности вентилятора.

15. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из вентиляторов имеет бандаж.

16. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при взгляде в осевом направлении против потока воздуха один из указанных вентиляторов вращается по часовой стрелке, а другой из указанных вентиляторов вращается против часовой стрелки.

17. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при взгляде в осевом направлении против потока воздуха оба указанных вентилятора вращаются в одном направлении.

18. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что первый вентилятор имеет первое количество лопастей, а указанный второй вентилятор имеет второе количество лопастей, и первое количество лопастей не равно второму количеству лопастей.

19. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно из указанного множества лопастей имеет неравномерно разнесенные оконечности лопастей.

20. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что оба из указанных вентиляторов имеют передние кромки обратной стреловидности в районе оконечности.

21. Вентиляторный узел по п.16, отличающийся тем, что расположенный дальше по ходу потока воздуха вентилятор имеет лопасти со стреловидностью передней кромки в районе оконечностей, которая противоположна стреловидности задней кромки в районе оконечностей лопастей вентилятора, расположенного перед ним по ходу потока воздуха.

22. Вентиляторный узел по п.17, отличающийся тем, что расположенный дальше по ходу потока воздуха вентилятор имеет стреловидность передних кромок лопастей в районе оконечностей, которая имеет такой же знак, как и стреловидность задних кромок лопастей в районе оконечностей.

23. Вентиляторный узел по п.21, отличающийся тем, что передний по ходу потока воздуха вентилятор имеет стреловидность задних кромок лопастей в районе хвостовиков, противоположную стреловидности задних кромок в районе оконечностей.

24. Вентиляторный узел по п. 22, отличающийся тем, что передний по ходу потока воздуха вентилятор имеет стреловидность задних кромок лопастей в районе хвостовиков, противоположную стреловидности задних кромок в районе оконечностей.

25. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что указанные вентиляторы выполнены из отлитой под давлением пластмассы.

26. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что первый держатель электродвигателя, первый комплект кронштейнов и второй держатель электродвигателя, второй комплект кронштейнов и, по меньшей мере, часть кожуха выполнены из отлитой под давлением пластмассы.

27. Вентиляторный узел по п. 26, отличающийся тем, что единый отлитый под давлением элемент содержит первый держатель электродвигателя, первый комплект кронштейнов, второй держатель электродвигателя, второй комплект кронштейнов и, по меньшей мере, часть кожуха.

28. Вентиляторный узел по п.1, отличающийся тем, что проекция проема кожуха в плоскости, перпендикулярной, по меньшей мере, одной оси вентилятора, представляет собой два, по существу, круглых элемента, которые перекрывают друг друга в области перекрытия вентилятора.

29. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что кожух содержит барабан, окружающий первый вентилятор, и барабан проходит в район, расположенный в осевом направлении после второго вентилятора, и содействует удерживанию второго держателя электродвигателя.

30. Вентиляторный узел по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что кожух содержит барабан, окружающий второй вентилятор, и барабан проходит в район, расположенный в осевом направлении перед первым вентилятором, и содействует удерживанию первого держателя электродвигателя.

Авторы

Заявители

СПК: B60K11/04 F01P2005/025 F04D25/166 F04D29/386 F04D29/58 F04D29/582

Публикация: 2005-04-10

Дата подачи заявки: 2003-03-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам