Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства (варианты) и система транспортного средства - RU2017131537A

Код документа: RU2017131537A

Формула

1. Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства, в котором:
посредством насоса и пропорционального клапана, соединенного с охладителем наддувочного воздуха и конденсатором кондиционера воздуха, регулируют поток охлаждающей жидкости через конденсатор, в котором протекает хладагент, отличный от охлаждающей жидкости, при этом указанное регулирование осуществляют в зависимости от температуры охлаждающей жидкости охладителя наддувочного воздуха и фактического давления нагнетания компрессора кондиционера воздуха.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование в зависимости от опорного давления нагнетания включает в себя регулирование в зависимости от разности между фактическим давлением нагнетания и опорным давлением нагнетания, при этом поток охлаждающей жидкости через конденсатор увеличивают, когда фактическое давление нагнетания превышает опорное давление нагнетания.
3. Способ по п. 2, в котором опорное давление нагнетания моделируют с помощью двумерной диаграммы, при этом диаграмма сохранена в памяти в виде зависимости от температуры охлаждающей жидкости и расхода охлаждающей жидкости.
4. Способ по п. 1, в котором фактическое давление нагнетания представляет собой давление в месте ниже по потоку от компрессора KB и выше по потоку от расширительного вентиля и конденсатора в контуре хладагента, соединенном с системой КВ.
5. Способ по п. 4, в котором насос и пропорциональный клапан выполнены с возможностью выборочного соединения с контуром охлаждения системы KB, при этом контур охлаждения и контур хладагента соединены с конденсатором.
6. Способ по п. 5, в котором регулирование дополнительно осуществляют в зависимости от температуры масла в контуре охладителя трансмиссии, при этом контур охладителя трансмиссии соединен с контуром охлаждения в охладителе трансмиссии, при этом охладитель трансмиссии расположен выше по потоку от пропорционального клапана и ниже по потоку от насоса, при этом охладитель трансмиссии дополнительно соединен с контуром охлаждения двигателя, отличным от контура охлаждения системы КВ.
7. Способ по п. 6, в котором регулирование включает в себя увеличение подачи насоса при возрастании температуры масла в контуре охладителя трансмиссии для увеличения потока охлаждающей жидкости в конденсатор через охладитель трансмиссии, причем возрастание температуры масла обусловлено возросшим проскальзыванием гидротрансформатора.
8. Способ по п. 1, в котором регулирование включает в себя, для существующей потребности в охлаждении салона, поддержание или уменьшение потока через конденсатор с одновременным увеличением потока через охладитель наддувочного воздуха при возрастании температуры наддувочного воздуха, и увеличение потока через конденсатор с одновременным поддержанием или уменьшением потока через охладитель наддувочного воздуха при превышении фактическим давлением нагнетания опорного давления нагнетания.
9. Способ по п. 1, в котором регулирование включает в себя, в ответ на превышение фактическим давлением нагнетания KB и температурой наддувочного воздуха соответствующих порогов, увеличение подачи насоса до верхнего предела с одновременной установкой пропорционального клапана в положение, обеспечивающее калиброванное фиксированное соотношение потоков охлаждающей жидкости через конденсатор и охладитель наддувочного воздуха.
10. Способ по п. 1, в котором регулирование включает в себя упреждающий выбор настроек насоса и пропорционального клапана, обеспечивающий расход охлаждающей жидкости, определяемый в виде зависимости от температуры охлаждающей жидкости охладителя наддувочного воздуха, и регулирование с использованием обратной связи настроек насоса и пропорционального клапана на основании ошибки между фактическим давлением нагнетания и опорным давлением нагнетания, при этом опорное давление нагнетания определяют в виде еще одной зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
11. Способ для транспортного средства, в котором:
направляют хладагент через контур хладагента, включающий в себя конденсатор кондиционирования воздуха (KB);
направляют охлаждающую жидкость через первую ветвь контура охлаждения, включающую в себя конденсатор, и через вторую ветвь контура охлаждения, включающую в себя охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), причем соотношение потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь регулируют на основании давления нагнетания кондиционирования воздуха (KB) в контуре хладагента, температуры охлаждающей жидкости в контуре охлаждения и потребности в охлаждении охладителя наддувочного воздуха (ОНВ).
12. Способ по п. 11, в котором первая ветвь и вторая ветвь расположены ниже по потоку от насоса охлаждающей жидкости и пропорционального клапана, причем первая ветвь и вторая ветвь расположены параллельно охладителю трансмиссионного масла.
13. Способ по п. 12, в котором соотношение потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь регулируют посредством регулирования подачи насоса и положения пропорционального клапана.
14. Способ по п. 11, в котором контур хладагента включает в себя компрессор KB, тепловой расширительный вентиль, муфту KB, конденсатор и испаритель KB, причем давление нагнетания в контуре хладагента зависит от положения муфты KB, температуры конденсатора KB, положения теплового расширительного вентиля и потребности в охлаждении салона транспортного средства.
15. Способ по п. 13, в котором соотношение потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь дополнительно регулируют на основании температуры трансмиссионного масла, циркулирующего через охладитель трансмиссионного масла.
16. Способ по п. 13, в котором регулирование включает в себя эксплуатацию с исходной настройкой подачи насоса и положения пропорционального клапана, зависящей от температуры охлаждающей жидкости, и затем переход от исходной настройки к конечной настройке подачи насоса и положения пропорционального клапана, зависящей от соотношения давления нагнетания KB и опорного давления нагнетания KB, при этом опорное давление нагнетания KB моделируют в виде двумерной зависимости от температуры охлаждающей жидкости, расхода охлаждающей жидкости и изменения потребности в охлаждении в ОНВ.
17. Система транспортного средства, содержащая:
салон транспортного средства;
систему кондиционирования воздуха (KB), содержащую испаритель и конденсатор для охлаждения воздуха салона;
систему двигателя с наддувом, содержащую двигатель и компрессор турбонагнетателя, установленный выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);
контур хладагента с возможностью циркуляции хладагента через конденсатор, при этом контур содержит датчик давления;
первый контур охлаждения с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через конденсатор, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом первый контур охлаждения содержит электрический насос, пропорциональный клапан и датчик температуры; и
второй контур охлаждения с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, охладитель выпускного коллектора и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом второй контур охлаждения содержит механический насос.
18. Система по п. 17, в которой контур хладагента соединен с первым контуром охлаждения в конденсаторе, причем первый контур охлаждения соединен со вторым контуром охлаждения в ОТМ, при этом ОТМ получает масло из выхода гидротрансформатора, причем конденсатор соединен с первой ветвью первого контура охлаждения ниже по потоку от пропорционального клапана, а ОНВ соединен со второй ветвью первого контура охлаждения ниже по потоку от пропорционального клапана, при этом первая ветвь отлична от второй ветви и параллельна ей.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для:
выбора режима работы на основании соотношения потребности в охлаждении в KB и потребности в охлаждении в ОНВ, при этом потребность в охлаждении в KB основана на запрошенном водителем охлаждении салона, а потребность в охлаждении в ОНВ основана на запрошенном водителем крутящем моменте; и
в ответ на выбранный режим работы, эксплуатации насоса с подачей и настройкой пропорционального клапана, определяемыми в виде зависимости от потребности в охлаждении в ОНВ в первом контуре охлаждения и давления нагнетания KB в контуре хладагента.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на увеличение потребности в охлаждении в KB или потребности в охлаждении в ОНВ, увеличения подачи насоса в сторону пороговой подачи и установки пропорционального клапана в положение, обеспечивающее переменное соотношение потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь, зависящее от соотношения потребности в охлаждении в KB и потребности в охлаждении в ОНВ; и
в ответ на увеличение потребности в охлаждении в KB и потребности в охлаждении в ОНВ, увеличения подачи насоса до пороговой подачи и установки пропорционального клапана в положение, обеспечивающее фиксированное соотношение потоков охлаждающей жидкости через первую ветвь и через вторую ветвь.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам