Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха транспортного средства (варианты) и система транспортного средства - RU2017128130A

Код документа: RU2017128130A

Формула

1. Способ эксплуатации системы кондиционирования воздуха (КВ) транспортного средства, в котором:
в ответ на потребность в охлаждении салона и потребность в охлаждении в охладителе наддувочного воздуха (ОНВ), превышающие пороговые потребности,
регулируют поток охлаждающей жидкости параллельно через конденсатор кондиционирования воздуха (КВ) и через охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) контура охлаждения для удовлетворения каждой из указанных потребностей в охлаждении, при этом поток охлаждающей жидкости регулируют на основании давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) и на основании температуры наддувочного воздуха на выходе охладителя наддувочного воздуха (ОНВ).
2. Способ по п. 1, в котором регулирование включает в себя регулирование потока охлаждающей жидкости посредством регулирования пропорционального клапана, расположенного выше по потоку от конденсатора КВ и ОНВ.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование дополнительно включает в себя регулирование потока охлаждающей жидкости посредством регулирования подачи насоса охлаждающей жидкости, перекачивающего охлаждающую через конденсатор КВ и ОНВ через пропорциональный клапан.
4. Способ по п. 1, в котором регулирование выполняют для поддержания давления нагнетания КВ конденсатора КВ на уровне целевого давления.
5. Способ по п. 1, в котором целевой расход охлаждающей жидкости через конденсатор моделируют с помощью двумерной диаграммы, сохраненной в виде зависимости от температуры охлаждающей жидкости ОНВ и давления нагнетания КВ.
6. Способ по п. 4, в котором конденсатор КВ соединен с контуром хладагента, содержащим компрессор КВ, муфту КВ и тепловой расширительный вентиль, причем давление нагнетания КВ оценивают ниже по потоку от компрессора КВ и выше по потоку от теплового расширительного вентиля в контуре хладагента.
7. Способ по п. 6, в котором дополнительно:
в ответ на давление нагнетания КВ, превышающее пороговое давление, оставляют муфту КВ в зацеплении и увеличивают подачу насоса; и
в ответ на давление нагнетания КВ, продолжающее превышать пороговое давление после увеличения подачи насоса, выводят из зацепления муфту КВ.
8. Способ по п. 6, в котором насос и пропорциональный клапан выполнены с возможностью выборочного соединения с контуром охлаждения, причем контур охлаждения и контур хладагента соединены с конденсатором.
9. Способ по п. 8, в котором поток охлаждающей жидкости дополнительно регулируют в зависимости от температуры масла в контуре охладителя трансмиссии, при этом контур охладителя трансмиссии соединен с контуром охлаждения в охладителе трансмиссии, при этом охладитель трансмиссии расположен выше по потоку от пропорционального клапана и ниже по потоку от насоса.
10. Способ по п. 9, в котором регулирование включает в себя увеличение подачи насоса при возрастании температуры масла в контуре охладителя трансмиссии, причем возрастание температуры масла обусловлено возросшим проскальзыванием гидротрансформатора.
11. Способ, в котором:
в первом состоянии, когда потребность в охлаждении в конденсаторе кондиционирования воздуха (КВ) ниже нижнего порога, регулируют подачу насоса охлаждающей жидкости и положение пропорционального клапана контура охлаждения для направления охлаждающей жидкости через конденсатор с первым, фиксированным расходом, одновременно направляя охлаждающую жидкость через охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) со вторым, переменным расходом, который зависит от потребности в охлаждении в охладителе наддувочного воздуха (ОНВ); и
во втором состоянии, когда потребность в охлаждении в указанном конденсаторе выше верхнего порога, регулируют подачу насоса охлаждающей жидкости и положение пропорционального клапана для направления охлаждающей жидкости через охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) с третьим, фиксированным расходом, одновременно направляя охлаждающую жидкость через конденсатор с четвертым, переменным расходом, который зависит от потребности в охлаждении салона.
12. Способ по п. 11, в котором во втором состоянии подачу насоса охлаждающей жидкости увеличивают до верхнего предела, причем в первом состоянии подача насоса охлаждающей жидкости ниже верхнего предела.
13. Способ по п. 11, в котором в первом состоянии соответствие второго, переменного, расхода устанавливают в виде зависимости от давления нагнетания КВ и температуры охлаждающей жидкости, причем во втором состоянии соответствие четвертого, переменного, расхода устанавливают в виде зависимости от давления нагнетания КВ и температуры охлаждающей жидкости.
14. Способ по п. 13, в котором контур охлаждения дополнительно включает в себя охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), установленный параллельно конденсатору и ОНВ, при этом каждый из них соединен с отличными друг от друга ветвями контура охлаждения ниже по потоку от пропорционального клапана, при этом контур охлаждения соединен с контуром хладагента в конденсаторе, при этом контур охлаждения соединен с контуром трансмиссионного масла в ОТМ, причем давление нагнетания КВ оценивают в контуре хладагента, а температуру охлаждающей жидкости оценивают в контуре охлаждения.
15. Способ по п. 14, в котором в первом состоянии второй, переменный, расход дополнительно регулируют на основании температуры трансмиссионного масла в ОТМ, причем во втором состоянии четвертый, переменный, расход дополнительно регулируют на основании температуры трансмиссионного масла в ОТМ.
16. Способ по п. 15, в котором температура трансмиссионного масла представляет собой результат оценки температуры датчиком температуры, соединенным с масляным поддоном, при пониженном проскальзывании гидротрансформатора, причем температура трансмиссионного масла представляет собой результат моделирования температуры на основании изменения температуры гидротрансформатора при повышенном проскальзывании гидротрансформатора.
17. Система транспортного средства, содержащая:
салон транспортного средства;
систему кондиционирования воздуха (КВ), содержащую испаритель и конденсатор для охлаждения воздуха салона;
систему двигателя с наддувом, содержащую двигатель и компрессор турбонагнетателя, установленный выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);
контур хладагента, выполненный с возможностью циркуляции хладагента через конденсатор, при этом контур содержит датчик давления;
первый контур охлаждения, выполненный с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через конденсатор, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом первый контур охлаждения содержит электрический насос, пропорциональный клапан и датчик температуры; и
второй контур охлаждения, выполненный с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, охладитель выпускного коллектора и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом второй контур охлаждения содержит механический насос; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
в ответ на наличие потребности в охлаждении салона,
оценки базового расхода охлаждающей жидкости через конденсатор на основании температуры охлаждающей жидкости;
оценки корректирующего расхода охлаждающей жидкости на основании соотношения фактического давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) и опорного давления нагнетания кондиционирования воздуха (КВ), при этом опорное давление нагнетания кондиционирования воздуха (КВ) определяют в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
суммирования корректирующего расхода охлаждающей жидкости с базовым расходом охлаждающей жидкости для определения чистого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор кондиционирования воздуха (КВ); и
приведения в действие насоса и пропорционального клапана для обеспечения указанного чистого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор кондиционирования воздуха (КВ).
18. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на отсутствие потребности в охлаждении салона,
оценки базового расхода охлаждающей жидкости через конденсатор на основании соотношения температуры охлаждающей жидкости и температуры окружающей среды; и
приведения в действие насоса и пропорционального клапана для обеспечения указанного базового расхода охлаждающей жидкости через конденсатор КВ.
19. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на одновременное наличие потребности в охлаждении двигателя,
оценки базового расхода охлаждающей жидкости через ОНВ на основании температуры охлаждающей жидкости; и
регулирования подачи насоса и положения пропорционального клапана для обеспечения базового расхода охлаждающей жидкости через ОНВ с одновременным поддержанием чистого расхода охлаждающей жидкости через конденсатор КВ.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
в ответ на потребность в охлаждении салона и потребность в охлаждении двигателя, превышающие порог,
увеличения подачи насоса до верхнего предела и установки пропорционального клапана в положение, обеспечивающее фиксированное калиброванное соотношение потоков охлаждающей жидкости через конденсатор и ОНВ, при этом фиксированное калиброванное соотношение не зависит от соотношения потребности в охлаждении в КВ и потребности в охлаждении двигателя.

Авторы

Заявители

СПК: B60H1/00271 B60H2001/00307 B60H1/32 B60H2001/3289 F01P3/2285 F01P9/06 F01P11/16 F01P2060/02 F01P2060/045 F02B29/04 F02B29/0412 F02B29/0443 F02B29/0493

Публикация: 2019-02-07

Дата подачи заявки: 2017-08-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам